Оно нам надо?
По интернету мчится "Армия мертвых" Зака Снайдера - фильм, явно освеживший жанр зомби-хоррора.
О самом жанре, этой кровавой, но отнюдь не бессмысленной забаве, которая из полуподпольного аттракциона стала респектабельным голливудским бизнесом, я писал в прошлый четверг.
Снайдер - культовый режиссер, специализирующийся на зрелищных фильмах. Для зомби-хоррора (который еще называют «сплеттер» - от англ. splatter - брызганье, брызги) он предложил несколько сюжетных новаций.
Например, герои лезут в ад добровольно: основной сюжет строится вокруг бригады смельчаков, пробирающихся в захваченный мертвецами Лас-Вегас, чтобы вынести 200 миллионов долларов из огромного сейфа. Среди самих мертвецов есть иерархия: масса медленных плотоядных "топтунов" и быстрые, умные хищники - альфы (здесь приходят в голову Белые Ходоки во главе орды Других в "Игре престолов"). Снайдер остался верен своему стилю: уже вступительные сцены - феерический коктейль дикого насилия со столь же диким лас-вегасским китчем, да еще и под песни из репертуара вечно живого Элвиса. Все, за что мы любим сплеттер, здесь есть, и даже чуть больше – вплоть до белого тигра-зомби.
Словом, ценителям должно понравиться.
А теперь вопрос: возможно ли снять что-то подобное в Украине?
Собственно, рождение и взлет сплеттера произошли в 1960-70-е, в разгар Холодной войны. Непонятная опасность, страх потерять индивидуальность в нашествии безмозглых агрессоров, распад привычных институтов, тотальная паранойя - все тогдашние фобии зомби-кино воплощало блестяще и пошло на убыль вместе с эпохой.
У нас же идет война вполне горячая. У нас часть Донбасса и Крым контролируют легионы зомбаков - с оружием и без. Чего тут придумывать.
И Стены против Других, как в "Престолах", нет - особенно если посмотреть на некоторых соотечественников и соотечественниц на вполне себе мирных территориях, на то, как они голосуют и что они мелют.
Так что, теперь и кино не снимать?
А почему нет?
Просто следует держать в памяти одну важную деталь. Качественный зомби-хоррор - это в первую очередь сатира. Он всегда несет больше смысла, чем востребованная жанром мясорубка. Сатира не должна быть смешной - она часто как раз довольно жуткая, но хороший сплеттер и пугающий, и комичный одновременно.
С такой точки зрения открываются интереснейшие перспективы. Например, выведенная в специальной российской лаборатории мертвечина приходит на помощь сепарам на Востоке, но наши парни дают дрозда сначала мертвечине, а затем сепарне. Или некий министр у себя на даче в воскресенье вечером откапывает древний артефакт, активирует проклятие, а утром на рабочем месте бросается с рычанием на коллег - и вот уже отважные волонтеры зачищают здание на Грушевского, 12/2, от зеленомордой нежити. Или во время телетрансляции популярного юмористического телешоу происходит странный сбой в работе аппаратуры... Короче, вариантов море.
Осталось только определиться с продюсером, режиссером, сценаристом и найти финансирование. Государственное.