Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Окутаю садом весь мир...»

29 декабря исполняется 130 лет со дня рождения Владимира Симиренко
29 декабря, 14:55

Жизнь каждого человека вписывается в его эпоху. Или не вписывается. Поэтому искать причины трех арестов профессора Владимира Симиренко и расстрел ученого вовсе несложно. Ведь его трагедия – это трагедия и миллионов украинцев, которых российский сталинско-коммунистический режим физически уничтожил, чтобы террором запугать остальных украинцев и принудить их к послушанию и непротестному существованию в тюрьме народов с пафосным названием СССР. По высшим меркам – это трагедия народа без государства, когда господствующая нация путем тотальных репрессий уничтожает цвет подневольной нации, совершая над ней неправедный суд и расправу. В двадцатом веке, среди цивилизованных народов, такое беззаконие, что приравнивается к геноциду, совершили только российские коммунисты и немецкие нацисты, преступления которых человечество не забыло и не простило.

А рассказ о гениальном ученом Владимире Симиренко логично было бы начать с его родителей –  Льва Платоновича и Альдоны Эмильевны. Они в 70-е годы ХІХ века боролись за лучшую жизнь и в поединке с российским царизмом почти десять лет провели в сибирской ссылке, где их и свела судьба. Лев – украинец, а Альдона Гружевская – полячка, представительница знатного благородного рода. В их семье родилось четверо (первенец умер младенцем) детей. Но хотя и жили они в Украине (село Млиев  Черкасской обл., Полтава и Киев), образование и воспитание детей, мягко говоря, были далекими от украинского патриотизма. Опять же, решающую роль сыграла тогдашняя действительность и проживание в «Малороссии» – составляющей огромной Российской империи. Именно поэтому Лев Симиренко называет науку помологию, которую он создавал, российской, и себя видит российским ученым-садоводом. Его, конечно, можно понять, вспомнив много месяцев заключения в тюрьмах Киева, Мценска и Балаганска. Да и ссылка не была курортом – оттуда он мог и не вернуться. Потому что тяжело заболел. Однако его спасла Альдона. Обжегшись революцией в молодости, после всех мытарств, Лев Платонович сполна отдал себя мирному делу, когда на первое место поставил научную работу, рассадник, который стал его, говоря современным языком, бизнесом, из которого жил сам и жили его родные и близкие. А все, что происходило вне Млиева, ученого якобы не интересовало.

Именно поэтому, и крах царизма, и следующее развертывание событий в Украине встречал сдержанно. Не проявляя симпатий ни к одной из сторон, которые уничтожали друг друга. Утверждение же советской власти, что Лев Симиренко однозначно, с радостью ее принял, не выдерживает никакой критики. Хотя бы потому, что именно коммунистический режим, как считает большинство исследователей жизни ученого, в частности и известный симиренковед Петр Вольвач, и организовал его убийство поздним вечером 5 января 1920 года.

Не доверял ни белым, ни красным и Владимир Симиренко, однако, еще совсем молодым он испытывал определенные симпатии к гетманской власти и Директории УНР. Но, как и отец, также умел их скрыть. Ведь, чем закончится противостояние в Украине, угадать было вовсе нетрудно, наблюдая, что коммунистическая Россия организует против молодого Украинского государства войну за войной. То есть силы, к сожалению, были неравными, чтобы понять, что в Украину, рано или поздно, опять вернутся москали. Теперь уже красные.

Однако надо знать историю Украины двадцатых годов прошлого века, чтобы до конца понять личную драму Владимира Симиренко. Ведь в это время российские оккупанты, помня недавнюю гражданскую войну, когда едва не появилось независимое Украинское государство, прибегли к лицемерной тактике украинизации. Мол, мы ваши старшие братья, дадим все, что хотели: и независимость (потому что Украинская ССР формально такой считалась), и национальную жизнь с возвращением украинского языка, культуры, обычаев и традиций и тому подобное. Этой коварной политике москалей поверили даже бывший глава Центральной Рады Михаил Грушевский и генерал-хорунжий Юрко Тютюнник – наиболее непримиримые враги советской власти. И они вернулись в коммунистическую Украину! Потому что им показалось, что большевики настолько ослабели – настолько поднялась украинская Украина!


В.Симиренко - студент політтехнічного інституту м.Київ 1913 р. (ліворуч у другому ряду 2-й)

Поэтому положительно воспринял украинизацию и Владимир Симиренко. К тому же, разве можно быть безразличным к лозунгам о социальной справедливости, равенстве, братстве всех людей и народов?

Поэтому молодой ученый, как говорится, закатив рукава, приступил к работе на нелегком посту директора Млиевской садово-огородной станции, которая в ноябре 1920 года была организована на базе знаменитого рассадника его отца Льва Платоновича. За несколько лет садово-огородная станция превратилась в мощное научное заведение, став известной далеко за пределами Украины.

«За последние годы отдел генетики и селекции взлелеял 40 000 видов гибридов, но настоящая работа лишь разворачивается. На одном поле я видел 2 500 яблонь, посаженых в 1929 году. Каждое дерево другое, каждое – новый гибрид. Нигде в мире работа в отрасли селекции не достигла такого высокого уровня», – писал английский помолог Г.Л. Ричардсон, который собственными глазами увидел тогда Млиевскую садстанцию и ее успехи. Они – результат кропотливого труда Владимира Симиренко и возглавляемого им трудового коллектива. Ведь молодой директор еще в детстве пообещал отцу превратить Украину в цветущий сад! И даже весь мир.

«Владимир Львович – человек громадного размаха, мысли. Блестящие способности организатора и администратора у него в совершенстве сочетались с исключительным научным талантом, глубоким знанием мировой литературы по садоводству, рассадниках, помологии и биологии плодовых культур. Он, как и отец, владел несколькими иностранными языками, в совершенстве знал и всегда пользовался родным украинским языком», – утверждает уже упомянутый современный украинский ученый, общественный деятель и симиренковед Петр Вольвач.

Да, Владимир Симиренко безоговорочно поверил в официальную, санкционированную Москвой «украинизацию»! Именно поэтому, публикуя в 1927 году брошюру «Млиевская садово-огородная опытная станция и ее работа», он постоянно в ней отмечает, что это заведение – «Центральный Государственный Плодовый Рассадник Украины». Слово «Украина» вспоминается чуть ли не на всех страницах (их 20), и ни одного упоминания о России или СССР!

Эта наивность ученого просматривается и в собственноручно написанной им 2 апреля 1933 года (после первого ареста) биографии. Где отмечает, что «основал и участвовал в редактировании журналов «Вестник садоводства, виноградарства и огородничества» (1925-1930 гг.) и «Украинское садоводство» (1930 г.).

Кроме этого, он «автор около 200 печатных листов разных по содержанию трудов (учебники для вузов, журнальные и газетные статьи, отчеты, популярные брошюры, курсы бригадиров и тому подобное, написанных на основании собственной научно-исследовательской работы, работы ряда сотрудников и синтеза литературных материалов. Наибольшие из них: «Садовый рассадник», 1929 г., 24 печ. листов; «Плодовые ассортименты Украины», 1930 г., 32 печ. листа; «Частичное плодовое сортоведение», переданное в печать осенью 1932 г., около 75 печ. листов»).


В.Симиренко серед студентів педтехнікуму м.Корсунь 1927р (праворуч у 3-му ряду 6-й)

Все это, конечно, на украинском языке!

«Кроме того, – дальше рассказывает Владимир Симиренко, ¬– под моей редакцией вышел ряд трудов, переведенных с русского на украинский язык, а в 1932 году я сдал в печать «Учебник плодоводства» Гурлея, переведенный с английского на украинский язык.

Готовил к печати и надеялся завершить в 1933 г. монографию на 45-50 листов «Виробництво садивного матеріалу…»

Написанное Владимиром Симиренко лишь «подтвердило» заметки-клевету на него о том, что ученый является «украинским буржуазным националистом», врагом социалистического строя и так далее и тому подобное. Хотя Владимир Львович, как честный, порядочный человек, еще в одном, также собственноручно написанном документе («Заявление в спецпрокуратуру УССР от 18 января 1935 г.»), даже сознается, что еще «в 1933 году я осознал свои ошибки. Из большой работы, которую вел до 1933 года, они, конечно, были, и в то время многое не оценивалось».

Конечно, даже Библия признает, что нет людей безгрешных, то есть таких, которые не ошибались. Однако сталинцы-коммунисты, которые Святое письмо не признавали, по их собственному убеждению, сами никогда не ошибались. И жестоко расправлялись с теми, кто ошибался. То есть думал не так, как они. А в случае с Владимиром Симиренко, который любил свой родной украинский язык, свою Украину, свой украинский народ, то вообще все понятно. Ему, великому ученому, после всех потрясений и истязаний: одна дорога – расстрел. Что сталинские опричники с «незаконченным низшим образованием», как они часто указывали о себе в энкаведистских анкетах, и сделали с Владимиром Львовичем в ночь с 17 на 18 сентября 1938 года.

Вот такая судьба великого сына украинского народа Владимира Львовича Симиренко. Она – ужасный пример того, как расправляются с нацией, не имеющей своего государства.

…Дочка Альдоны Гружевской-Симиренко Татьяна вспоминала, что мать, после ареста ее сына Владимира, много дней, месяцев лежала в своей квартире в Киеве (почти не вставала с кровати) и молча смотрела в окно.

О чем думала революционерка? О горькой иронии судьбы – о том, что новая революция собралась уничтожить ее сына? Так за что же она боролась?..

К сожалению, сталинские палачи не оставили потомкам даже могилы ученого-помолога.

Рассказ о нем закончу еще одним ужасным документом, который получила районная власть города Городища уже в недалеком 2008 году из города Курска от областного управления ФСБ Российской Федерации. И сознательно процитирую его на языке оригинала:

«В результате целенаправленного поиска в 1990 году сотрудниками Управления в урочище «Солянка» (в настоящее время территория г. Курска) обнаружена братская могила, в которой захоронены 94 человек, умерших насильственной смертью.

Время захоронения и характер ранений, определённые в процессе экспертного исследования, позволяют с достаточной долей уверенности предположить, что эти останки принадлежат жертвам политических репрессий периода 30-х годов ХХ века.

В тоже время указанные останки не индентифицировались, проверка других участков местности на предмет наличия захоронений не проводилась. По различным сведениям, которые не находят своего документального подтверждения, в различных местах урочища «Солянка» расстреляно и захоронено в братских могилах около 2 000 человек.

Исходя из изложенного, можно предположить, что прах Симиренко Владимира Львовича покоится в урочище «Солянка», однако установить точное место его захоронения, в числе других жертв сталинского режима, не представляется возможным.

                      Начальник управления ФСБ Российской Федерации

                      по Курской области В.Г. Сидоров».

                                    

                                    

Вот такая «общая история», о которой так распинается нынешний сталинист Путин.

Дай Бог, чтобы эта «общая история» никогда больше не повторилась. Чтобы украинцев больше не уничтожали только за то, что они украинцы. Как это случилось с Владимиром Симиренко, многими другими представителями его рода, который называем «расстрельным». И таких родов в Украине – сотни тысяч. А убитых «братским российским народом» украинцев – миллионы. Их и теперь убивают только за то, что они хотят жить в собственном Государстве. Потому что именно оно защитит нас от «братской любви», от горя, которое приходит на нашу землю вместе с чужестранцами.

Именно Украинское независимое государство – гарант счастливого бытия украинского народа, нашего достойного, обеспеченного будущего.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать