Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Вечно молодое чудо!

В столице наградили победителей театральной премии «Киевская пектораль»
27 марта, 19:02
«ЛУЧШИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ» - А. ОСТРОВСКИЙ «БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ», РЕЖИССЕР ВИКТОР ГИРИЧ (КИЕВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ НА ЛИПКАХ)

«Пектораль» венчает высоту чувств, глубину осмыслений, яркость высказываний, при этом никогда не сводя мощность творческого поиска к однозначности состязаний.

Юбилейная церемония впервые состоялась в Колонном зале Киевской мэрии. На нее пригласили деятелей искусства, которые были лауреатами премии в разные годы, театральную общественность. «Результатами любой премии остаются довольны только те, кто ее получил». Поэтому вопрос «А судьи кто?» всегда был острым. Как правило, сами театры называли имена критиков и журналистов, вкусу которых доверяли, а затем по рейтингу составлялось жюри в количестве до 20 персон. В один год половину жюри представляли студенты факультета театроведения Киевского национального университета театра кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого. Кажется, прошлогодний вердикт оценщиков работы театров воспринялся наиболее спокойно, и все равно не обошлось без недоразумений.

Жюри «Киевской пекторали» 2016 года было впервые создано непосредственно театрами. Каждый творческий коллектив поручил двум своим сотрудникам или перепоручил кому-то из театроведов право голоса, однако этим правом в пользу работ своего театра члены жюри воспользоваться не имели права. Чтобы обеспечить полнейший квалифицированный просмотр спектаклей, они были разделены по категориям: «Большая сцена», «Камерная сцена», «Музыкальный спектакль» и «Детский спектакль».

Достаточно тяжелая работа — пересмотреть 49 спектаклей — стала в четыре раза легче, да и состав жюри увеличился до 34 человек, среди которых народных артистов Украины — 5 человек, заслуженных деятелей искусств Украины — 6 человек, заслуженных артистов Украины — 3 человека, профессоров — 6 человек.

Разумеется, ни арифметика, ни высшая математика не способны описать, оценить творческие наработки, и все же есть цифры, которые в определенных аспектах их характеризуют.

Из 49 представленных для просмотра спектаклей в 44-х жюри отметило интересные актерские, режиссерские работы, сценографические, музыкальные и пластические решения, и это является гарантией того, что зритель на всех спектаклях киевских театров обязательно найдет что-то яркое, новое, удивительное — словом, празднующее радость творческого диалога сцены и зала.

17 премьер дополнили классический репертуар киевских театров, 32 спектакля поставлены по современной драматургии, на украинском языке сыгран 31 спектакль, на русском языке — 14 спектаклей, на итальянском языке — 1 спектакль, на языке театральной пластики — 3 спектакля.

К оцениванию спектаклей для детей впервые было приобщено жюри совсем юных театралов — студентов Киевской детской академии искусств. Ее ректор М. Чембержи и Н. Рушковский основали «Киевскую пектораль» — первую театральную премию на территории СССР.

Во время церемонии звонкая нота благодарной памяти обо всех, кто приобщился к ее сохранению, кто авторитетом своих творческих достижений составил славу театральному искусству Украины, преобладала. Указанный в приглашениях вечерний дресс-код, выбранное для проведения церемонии место придали событию особый аристократизм.

В своих выступлениях гости церемонии засвидетельствовали понимание особой роли театрального искусства в непростое время, которое переживает наш народ.

Чем волнуется театр? К чему призывает? Что пророчит? Трудно свести к одному мнению, а вот что касается значимости высказываний театра, то очевидно они объединяют современность с острейшими моментами в истории человечества. Как актуально звучат слова Ф. Кафка: «Чтобы театр мог влиять на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. При стрельбе нужно целиться выше цели»!

Наш праздник стал частью всемирного празднования Международного дня театра. Известное мнение о том, что весь мир — театр, все ярче провозглашает единство, взаимозависимость каждого человека в семье человечества. Театр становится все более важной точкой координации течения жизни. Сама же церемония с яркими светописью, театром теней, мимами и ходулистами была шампанским эмоций, креатива, изысканности.

Чудо вечной молодости театра утверждает веру в жизнь.

Победители театральной премии «Киевская пектораль»

«ЛУЧШИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ»

А. Островский «Без вины виноватые», режиссер Виктор Гирич (Киевский академический театр юного зрителя на Липках)

«ЛУЧШИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ  СПЕКТАКЛЬ»

Имре Кальман «Графиня Марица», режиссер Богдан Струтинский (Киевский национальный академический театр оперетты)

«ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ СПЕКТАКЛЬ»

«Мистер Р-р-р», режиссер Михаил Яремчук (Творческая мастерская «Театр марионеток»)

«ЛУЧШИЙ КАМЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ СЦЕНЫ)»

Надежда Симчич «Мы, Майдан», режиссер Ирина Клищевская (Киевский академический театр «Колесо»)

«ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА»

Станислав Жирков, спектакль «Слава Героям» (Копродукция Театра «Золотые ворота» и Ивано-Франковского академического областного музыкально-драматического театра им. И. Франко)

«ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОЛИ»


 

В. ШЕКСПИР «РИЧАРД ІІІ». ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Богдан Бенюк, за роль Ричарда ІІІ в спектакле «Ричард III», режиссер Автандил Варсимашвили (Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко)

«ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕНСКОЙ РОЛИ»

Христина Микитин, за роль Элен в спектакле «Меня прислал доктор Хоу», режиссер Юрий Лизенгевич (Киевский академический театр юного зрителя на Липках)

«ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ МУЖСКОЙ  РОЛИ ВТОРОГО ПЛАНА»

Арсен Курбанов, за роль Коломана Зупана, Барона, Торговца из Вараздина, в спектакле «Графиня Марица», режиссер Богдан Струтинский (Киевский национальный академический театр оперетты)

«ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕНСКОЙ РОЛИ ВТОРОГО ПЛАНА»

Шорена Шония, за роль Собаки в спектакле «Двое, не считая собаки (История собаки)», режиссер Тарас Бенюк (Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки)

«ЛУЧШЕ ПЛАСТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ»

Анико Рехвиашвили, в спектакле «Снежная королева» (балет), балетмейстер-постановщик Анико Рехвиашвили (Национальный академический театр оперы и балета Украины им. Т.Г.Шевченко)

«ЛУЧШАЯ СЦЕНОГРАФИЯ»

Мирони Швелидзе, в спектакле «Ричард III», режиссер Автандил Варсимашвили (Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко)

«ЛУЧШАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СПЕКТАКЛЯ»

Владислав Тененбаум, в спектакле «Вид с моста», режиссер Кирилл Кашликов (Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки)

«ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ ДЕБЮТ»

НОМИНАЦИЯ СНЯТА в связи с отсутствием номинантов (только один участник)

«ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕРСКИЙ ДЕБЮТ»

Валерия Федотова, спектакль «Ослик должен быть худым» (Киевская академическая мастерская театрального искусства «Сузір’я»)

«ЗА ВЕСОМЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Нинель Антоновна Биченко

«ЗА ЭНЕРГИЧНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОИСК»

«Дикий театр»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать