А чего вы ждали?
Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр» привлек к сотрудничеству человека по имени Анатолий Ульянов. Тот на днях похвастался, что разработал для Центра концепцию нового медиа.
Анатолий Ульянов – полувиртуальный деятель украинского происхождения, живущий в США. Пытался сделать карьеру телеведущего, вертелся вокруг литераторов (сам, правда, ни единого заметного текста в каком бы то ни было жанре так и не создал). Начинал как ультраправый в духе Лимонова, сейчас заявляет о левых убеждениях (вплоть до серпа и молота на обложке – что не мешает ему брать деньги у российских олигархов), но его настоящий идеологический стержень что тогда, что сейчас – один и тот же.
Это заметно уже в самом сообщении о работе для Центра на личной Facebook-странице. Анатолий уверяет, что его медиа "не только актуализирует память об этой трагедии, но надеется стать местом диалога разных людей, какими бы ни были их взгляды и особенности", однако соседние абзацы изобилуют стандартными кремлевско-ватными конструкциями - вероятно, ради диалога несмотря на взгляды и особенности: «"патриотические" кликуши», «колониальные грантососы», «общество, публичная жизнь которого полностью подчинена известной "линии партии"», «жидкий стул "гражданского общества"». Независимость он пишет со строчной буквы и в транскрипции вполне в стиле русской пропаганды: "незалежнисть". А еще в простоте душевной проговаривается о намерениях своего нанимателя, арт-директора Центра Ильи Хржановского:
“YAR призван исследовать разнообразие человека средствами документального кино. Представьте, что Дзига Вертов вступил в гей-брак с Довженко, и в жаре простыней они породили «Киевнаучфильм» с тиктоками и сэлфи. Не Диснейленд, но с чего-то нужно начинать...”
Ну, то что Хржановский собирается устроить в Яру "Холокост-Диснейленд", не писал только ленивый. Но, Толик, зачем так откровенно?
И на самом деле это несмешно. Несмешно то, что Ульянов писал об Украине во время Майдана и все 7 лет российской агрессии против нас. Несмешна его тупая шутка о погибших в сбитом рейсе МН17, которую он изо всех сил выдавал за "сарказм". И несмешон тот факт, что Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр» сотрудничает с откровенными украинофобами. Хотя, в конце концов, в свой предыдущий проект - фильм "Дау" - Хржановский привлек серийного убийцу, нациста Максима "Тесака" Марцинкевича, на совести которого к моменту начала съемок насчитывалось уже 5 (пять) трупов. Если можно Тесака, то почему нельзя Толика?
Есть в этой новости и хорошая сторона: очевидно, никто из вменяемых людей с этой конторой работать не хочет, так что дошли там уже до ульяновых.
Плохо то, что строительство московского мемориала в Яру продолжается, и будут делать его именно ульяновы и хржановские. И первые, и вторые рано или поздно уберутся. А мы останемся жить с тем, что они здесь понастроят.
Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, "День"