Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Все больше и хуже

Подведены итоги II Национального фестиваля социальной рекламы
30 ноября, 20:00
ПОКА ЧТО СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В УКРАИНЕ ИГРАЕТ ЧИСТО ИНФОРМАЦИОННУЮ РОЛЬ — ИЗ НЕЕ ОБЩЕСТВО УЗНАЕТ, КАКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА СЕГОДНЯ АКТУАЛЬНЫ. ЭТО, КОНЕЧНО, ТОЖЕ НЕМАЛО. НО ВСЕ-ТАКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЕЕ НЕ НАЗОВЕШЬ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Общее впечатление от него, как и от первого, осталось одно — не пронимает. За душу не берет. А должно. Иначе зачем тогда вообще тратить рекламные площади на все эти фотографии окурков и прочих вредных привычек?

Вредных привычек, кстати — не счесть. Стенды пестрели призывами бороться с алкоголем, наркотиками, курением, азартными играми, абортами, торговлей людьми, насилием в семье, детской беспризорностью, безразличием, барьерностью, пирсингом, расизмом, мобильной связью, интернетом, НАТО, зарплатой «в конвертах». Наоборот, поддерживать 8 Марта, больных СПИДом, национальное единение, национального производителя, легальный труд, социальное жилье, создание среднего класса, расширение сети общественных туалетов. А также не зарывать свои таланты, беречь природу и первооснову, отличать подлинное от подделки, быть уверенными в себе, любить, доверять, почаще улыбаться и пользоваться презервативами. Изображения последних, кстати, навскидку были наиболее тиражированными на фестивале. И между стендами прогуливалась абсолютно безразличная молодежь, обсуждая... что-то свое. Лишь один раз я услышала, как девушка возмущалась и предлагала стрелять женщин, бросающих своих детей.

Возможно, причина такого равнодушия к увиденному кроется как раз в перегруженности фестиваля самыми разнообразными мессиджами — в том числе и весьма спорными. Вроде того, что интернет вредит здоровью. Или как вам фотография плачущего младенца на фоне военных фотографий с подписью «НАТО... а оно нам надо?». Можно ли считать такую рекламу социальной? Рекламисты уверяют, что все дело — в начале, то есть в том, что для Украины социальная реклама только начинается. Более 90% работ — аматорские, буквально несколько — сделаны профессионалами. «Не только в рекламе, но и во многих других сферах второй фестиваль всегда хуже первого, — говорит глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко. — Потому что на первый присылаются лучшие из давно накопленных работ, а на второй — гораздо больше работ, но уже хуже. Дальше по уже полученному количеству будет расширяться качество».

Самый спорный вопрос — какой же все-таки должна быть социальная реклама в нашей, именно в нашей стране? Если на прошлом, первом фестивале говорили о том, что она должна быть жесткой и бескомпромиссной, как европейская, то на нынешней — после резонансного провала «Мама, чому я урод?», уже не говорили ничего. «Золотая середина должна быть», — кинул Артем Биденко в ответ на вопрос «Дня». Но какая может быть середина, если реклама не вызывает возмущения в обществе только в том случае, если она никого не затрагивает, то есть, если она не эффективна? «Тем не менее, месяц эти плакаты провисели...», — с улыбкой сказал А. Биденко... А провисят ли месяц хорошие плакаты с фестиваля вроде изображения курящей в постели девушки рядом с мертвым (курение убивает!) парнем или резолюция «Дефицит общения с отцом порождает монстров». Ведь наверняка найдутся люди, которые и в этот раз подадут в суд...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать