Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ТV -мясорубка

Для «голубых экранов» готовят очередную порцию провокации
22 октября, 00:00

Телефонный звонок однокурсницы подействовал, как холодный душ. «Они обнаглели до предела». Опуская непечатные выражения, это примерно то, что приятельница говорила минуты три. «Я вчера искала свою кассету (однокурсница подрабатывает на ТV) и случайно наткнулась на та-акой сюжет. Если кто-то узнает, что я это видела, да еще и рассказала об этом, у меня, в лучшем случае, не будет работы. Я не знаю, когда они его покажут и по какому каналу. Не знаю, смонтировали его к первому или же ко второму туру выборов, но это ужасно. Это ложь и грязь», — захлебывалась она от возмущения. Еще через пару минут стало ясно, что, в принципе, аполитичная девушка случайно наткнулась на очередную провокацию — будущий сюжет о кандидате Марчуке...

«Обшарпанные стены рядовой пятиэтажки, очевидно, рабочего района, — продолжала приятельница. — Двое в черных шляпах и длинных плащах поднимаются по заплеванной лестнице. Доходят до двери. Звонят. За дверью мужской голос: «Кто там?» — «Откройте, мы из жэка». Дверь открывается. На пороге — мужичек а-ля Леня Голубков в трусах и застиранной майке. Люди в штатском, отодвигая мужичка, заходят и методично начинают валить на пол книги из шкафа. Наезд камеры. Крупный план перепуганных глаз мужика. Отъезд. Общий план. За спиной мужика-хлюпика рыдают двое полураздетых напуганных детей. Мужик: «Позвольте, но сейчас не 37-й». Люди в штатском: «Точно. Сейчас не 37-й — сейчас 2000-й». Крупным планом наезд титра: «Марчук — наш кандидат». Все. В общем — 2-3 минуты», — приятельница на минуту замолкает и снова взрывается. — За что я плачу налоги? За то, что бы эти..., не выплачивая бабушкам пенсию, снимали эту мерзость. Боже, в какой стране я живу. Все — ложь, лицемерие, для того чтобы сохранить власть, борются самыми грязными методами. Кому мы нужны со своими способностями и талантом? Нам будут платить, если мы будем это снимать, станем такими же. Если же нет — мы на улице. Все — собирай бутылки. Я боюсь рассказать об этом отцу. Ты же знаешь, год назад у него уже был инсульт».

Я молча села на пол и вспомнила обещания Витренко погнать всех инакомыслящих на урановые рудники. Я сказала об этом, как о перспективе рабочего места. Шутки не получилось. Мы молчали. Жуткая тишина. Я повесила трубку...

... Да, их много. Да, там работают российские имиджмейкеры. Да, им хорошо платят. Они хотят убедить нас, что «инакомыслящих» меньше. Но люди-то не могут не видеть, не понимать, не чувствовать. Это ведь не двадцатые, когда большинство не умело читать и писать. Почему-то вспомнились выборы киевского мэра. Некорректные телесюжеты против Омельченко. Это были «пробные шары». Они в лунки не попали. Значит, в Киеве еще кое-что понимают. А кто сказал, что остальная Украина менее «понятлива», нежели столица? Значит, надежда есть.

КСТАТИ

На львовских заборах и в почтовых ящиках появились так называемые «письма от Марчука» — плод провокационного мнения одного из прокучмовских штабов. В этих грубо сделанных фальшивках Евгений Марчук будто бы кается перед галичанами за свою работу в органах КГБ и просит у них извинения. Впоследствии авторы пасквиля подводят от имени Марчука читателя к такому выводу: «Чекист не идет в отставку, он всегда остается чекистом, выполняющим свой долг перед государством и его народом». Пани Уляна Шорох, которая принесла образец этой печатной продукции в офис Западного бюро газеты «День», так прокомментировала всю эту историю: «Делать такие листовки могут только по своей натуре непорядочные люди. Соответственно, и человек, дающий им на эти фальшивки из бюджета деньги, тоже является глубоко непорядочным и морально всеядным», сообщает корреспондент «Дня» Николай САВЕЛЬЕВ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать