«Откровение» Юрия Кривоногова
По-видимому, все хорошо помнят, что по судебном делу Большого Белого Братства проходило трое обвиняемых — Юрий Кривоногов, его жена (Мария Дэви Христос) и Ковальчук. Сегодня все они уже на свободе. Семья Кривоноговых распалась (сразу после драматических событий 1993 года), так же как само Белое Братство.
После раскола Белого Братства часть его членов сгруппировалась вокруг госпожи Кривоноговой и обвинила во всех преступлениях ее мужа. Второй половиной Братства — последователями Кривоногова — руководит некий Константин Лингурян. Он, кстати, начал распространять открытки с датой «Страшного суда» — 17 февраля 2000 года. А сам Юрий Кривоногов, выйдя из тюрьмы, решил покончить со своей, так сказать, религиозной деятельностью. И послал г. Лингуряну категорическое письмо с требованием прекратить «творить зло». Копию этого письма он передал недавно профессору Колодному, известному своей толерантностью. Вот несколько выдержек из этого письма.
«Костя, я приглашал тебя к себе домой 21 сентября 1999 г., чтобы при всех тебе сказать, что ты никакого отношения ко мне не имеешь, как и я к тебе! Никакой я не «пророк», не «учитель», не «Иоанн Богослов» и все то, что ты на меня повесил! Я уже не молод и хочу остаток лет жизни провести и прожить в покое. Чтобы завоевать этот покой, приложу все свои усилия. Раньше в прессе часто писали, что я «гипнотизер», «экстрасенс» и наделен какими-то «необычными способностями». Все это, конечно, вздор! Иначе я бы тебя давно вынудил оставить меня в покое!
По твоим словам, меня преследуют и даже собираются убить! Не ты ли собираешься это сделать? Однако я не побоялся пригласить тебя к себе домой, а также твоих соратников и представителей Белого Братства, чтобы сказать честно и прямо: «Я больше не верю в Марию Дэви Христос и никакого отношения к Белому Братству не имею! А тем более, к такому «самозванцу» и «провокатору», как ты!
Знай, у меня теперь совсем другая жизнь, другие взгляды! И мне стыдно за тот бред, который я в свое время писал! Но я уже за все это отсидел! Единственное, о чем я сожалею, так это о том, что посадил в тюрьму ни в чем не повинных людей (Марию Дэви Христос и Иоанна- Петра Второго — Ковальчука). А ты, как вижу, настойчиво стремишься загнать меня назад! Не выйдет!
Я так понял, что в феврале 2000 года ты планируешь меня убить?! (Когда начнется Страшный суд). Но я думаю, что к тому времени ты сам уже будешь отдыхать на нарах! Думаю, что суд изолирует общество от такого баламута, как справедливо изолировал в свое время меня. Если тебе хочется прославиться, то, пожалуйста, собирай людей, назначай свой «Страшный суд», объяви себя «богом», «пророком», кем угодно, хоть «Наполеоном»! Только не нужно меня (или кого-то другого) приписывать к своим «подвигам»!
Ты уже многократно назначал «конец света», и ни разу он не состоялся. И ты опять врешь! До каких пор ты будешь прикрываться мной в своей грязной игре?! Если ты вообразил себя одним из «великих», то не ты первый, не ты и последний! Но при чем здесь я? Какой я тебе «Отец»? Это касается всех твоих сподвижников — прекратите интриги от моего имени!»
Материал подготовил
Анатолий КОЛОДНЫЙ
Вот такое доказательство почти благодатного влияния наказания на архитектора и учредителя Большого Белого Братства — действительно деструктивной секты — имеем перед собой. Как считают наши читатели — можно ли верить в раскаяние этого человека?
Клара ГУДЗИК, «День»
Выпуск газеты №:
№215, (1999)Section
Общество