Почему «Народ против»?
Наталья Влащенко - о новом ток-шоу, планах на должности генпродюсера и скандалах вокруг ZIKаНа телеканале ZIK по пятницам, начиная с 8 сентября, будет выходить новое политическое ток-шоу под названием «Народ против». Анонсируется, что проект будет прямоэфирным, будет начинаться в 21:30 и длиться 2,5 часа. Ведущая - Наталья Влащенко, которая недавно заняла должность генерального продюсера канала и параллельно ведет на нем два авторских проекта. Одна из особенностей нового шоу будет заключаться в том, что зрители сами будут выбирать, кто из команд политиков получит доступ к микрофону. Накануне старта нового проекта «День» пообщался с Натальей Влащенко об особенностях нового проекта, планах на должности генерального продюсера и громких скандалах, которые с начала года время от времени возникают вокруг ZIKа.
- 11 августа Вы были назначены генеральным продюсером ZIKа. Какие первоочередные задачи планируете ставить перед коллективом канала, который, судя по всему, находится на этапе поиска своей концепции? И на какие рейтинговые показатели стоит задача выйти к концу года?
- Главная задача - окончательно определиться с сеткой, понять, собственно, чем принципиально мы будем отличаться от ключевых конкурентов. В начале нового сезона мы запускаем политическое шоу «Народ против». На разработку этого проекта было направлено много усилий всей команды канала. Поэтому у нас есть немало надежд на него. Понимаете, Украина очень политизирована. Зрители привыкли, что в пятницу их ждет «разбор полетов» по поводу того, что происходило в течение недели. Кроме того, остаются авторские программы, являющиеся визитной карточкой канала, - это проекты Вахтанга Кипиани, Сергея Рахманина, Остапа Дроздова, Татьяны Даниленко.
С нового года мы планируем запустить мощное правовое шоу. Не об ДТП, а об интересных и важных уголовных коллизиях недели. Это будет круто. На очереди также образовательные и научные программы.
На большинстве каналов главная аудитория - 50+. Мы ставим целью привести молодежную, социально активную аудиторию. Также мы будем внедрять параллельное интерактивное вещание, которое пойдет в Интернете без купюр. Это будет своеобразная «кухня» того, что происходит не только на экране в этот момент, а вообще в стране.
- На ZIKе Вы были также ведущей проектов «HARD с Влащенко» и «Первые вторые». Как сможете обязанности продюсера сочетать с работой ведущей? Или зрителям стоит ждать закрытия какого-либо из ваших авторских проектов?
- Я думаю, что просто будет меньше проекта «HARD с Влащенко». Ведь программа «Первые вторые» выходит в записи, и для ее подготовки - организационно, творчески, технически - не надо много времени. Мне было бы жалко менять формат этой программы или вообще от нее отказываться. Она действительно пользуется успехом, ее хотят видеть зрители, там жизненные и настоящие истории.
- Вскоре Вы дебютирует в качестве ведущей нового ток-шоу «Народ против». В чем будет основное отличие этого проекта от конкурентов? И как сделать так, чтобы политическое ток-шоу стало площадкой для качественных дискуссий, а не местом очередных сражений эмоций и популизма в прямом эфире? Мы же понимаем, украинские ток-шоу часто были манипуляционными, где в качестве «второй точки зрения» приглашали откровенно антиукраинские силы. Как этого избежать?
- Некоторые украинские медиа, в частности, которые якобы специализируются на теме СМИ, еще до премьеры проекта начали писать, что это будет откровенная провокация в прямом эфире. Это будет, мол, сплошное предателефильство... Если не ошибаюсь, это первый случай в новейшей истории медиа, когда на программу началась атака еще до ее появления. Это смешно. Но меня это не огорчает. Я считаю, что в обществе, в котором мы живем, все, что бы ни написали обо мне и программе, - это пиар. А он нам сейчас важен.
Для меня также важны конкретные поступки. Мы сделаем продукт, и его будут смотреть. Это будет результат. Если этот продукт не понравится людям, его смотреть не будут. Нет абсолютно никакого значения, что там обо мне написал «Детектор медиа» или кто-то другой. Это все декларация... Конечный качественный продукт - это наш ответ всем.
Как сделать, чтобы было все честно в эфире? Работать честно. Да, надо думать о правильном «балансе сил», но прежде всего надо думать о своем зрителе. Я всегда говорю: не делайте продукт для себя, а делайте для своих зрителей то, что им должно быть интересным. Только любовь и уважение к своему зрителю, помноженные на профессионализм, дают результат. В последние годы профессионализм украинского ТВ, к сожалению, оставляет желать лучшего. Во всех эфирах - «говорильня» ни о чем. Я не хочу сказать, что кому-то из каналов кто-то из политиков платил деньги за появление в эфире, вероятно, было и такое. Но я не привыкла о таком говорить. Но эти политики, которые часами говорят ни о чем - это все довольно скучно, и от таких форматов надо уходить. У меня в эфире будет таймер и 100 секунд - это максимум, что будет иметь политик, чтобы высказать мнение по существу. Да, это будет экшн. Но политический. Такого формата еще не было.
- Ваше назначение на должность генпродюсера совпало с очередным скандалом на канале. Редактор и ведущий программы «Последняя инстанция» Даниил Мокрик сообщил, что телеканал ZIK закрывает его проект. Он связывает такое решение канала с нежеланием его команды готовить заказные материалы. В то же время пресс-служба ZIKа заявила, что закрытие проекта происходит за низких рейтингов и в связи с переформатированием. Как можете это прокомментировать? Вообще за последнее время канал часто оказывается в эпицентре скандалов и громких кадровых решений. К концу марта с ZIKа ушел шеф-редактор информдепартамента Федор Скрипник из-за «расхождения во взглядах с новым руководством» и руководитель департамента информационного вещания Людмила Добровольская. В начале июля Гайгисиз Гелдиев, который занимал должность генерального продюсера, уволился. У зрителей возникают вопросы к тем процессам, которые происходят на канале. Это результат поиска своей концепции?
- Моя каденция началась на канале достаточно недавно, и все эти истории, которые вы перечисляете, произошли до моего назначения. До этого я была на канале креативным продюсером и точно не занималась этими проблемами - кадровая политика меня не интересовала вообще.
- Но сейчас вы генеральный продюсер и так или иначе должны понимать и можете объяснить процессы, происходящие на канале...
- Меня всегда интересует, почему журналист заявляет о том, что его там заставляли делать какие-то заказные материалы на канале только после того, как уволился. Ну это так по-детски. Тебе заказали кого-то «мочить» на канале? Собери пресс-конференцию и расскажи об этом всем сразу. Сделай это поводом своего громкого увольнения или что-то вроде этого. У нас же все конфликты начинаются только после того, как люди забирают свою трудовую книжку. В этом есть какое-то «некрофильство», честно. Имеет ли право Оля Мовчан, которая возглавила департамент расследований, предлагать свое видение развития этой линейки? Конечно. «Последняя инстанция» - это была лишь одна из рубрик линейки расследований. Реально были какие-то заказы и указания? Я смотрю вам в глаза и говорю правду - я не знаю. Лично я никому и ничего не заказывала. А журналиста Даниила Мокрика вообще не знала и никогда не видела.
- Вы упомянули только последний случай. Но с начала года ZIK уже несколько раз попадал в скандалы ...
- С Людмилой Добровольской мы знакомы много лет. И когда я пришла на канал, у нас было собрание, мы обсуждали какие-то планы ... Я не знаю, почему она ушла. На правах старых знакомых мы могли откровенно говорить о каких-то вещах, но она мне ни слова не сказала перед тем, как подать заявление на увольнение. Почему ушел предыдущий генеральный продюсер Гай - тоже не знаю. Я была в командировке, даже не на территории Украины, когда он уволился. Учитывая, что я его рекомендовал на эту должность, думаю, он мог хотя бы слово сказать. Он ушел по-тихому. Я всегда ориентируюсь на какие-то вещи, которые точно знаю, которые могу руками потрогать. Я с вами честно говорю. Есть перед каналом поставлены четкие задачи - мы их будем выполнять. Что-то получится, что-то не получится ... покажет время. Возможно, на все, что мы запланировали, не хватит ресурса. Но то, что мы будем наращивать мощь канала, - это точно, не сомневайтесь.
- Не так давно вы представили свою новую книгу «Кража, или белое солнце Крыма». Знаю, что писать ее начали два года назад, когда тема Крыма практически не упоминалась в публичном поле, тем больше официальном. Сейчас изменилась ситуация? Можно сказать, что проблема полуострова в политическом и медиапространстве больше не обделена вниманием?
- Ситуация изменилась кардинально. Сегодня вопрос стоит остро. Об этом, собственно, свидетельствует резонанс книги. Уже разошелся первый тираж, вышедший на русском языке. На Львовский форум выходит тираж на украинском языке. Вы не представляете, сколько мне пришло писем с отзывами на книгу - сотни. Чиновники, политики, силовики ... пишут мне в личку, благодарят. Пишут представители СБУ и ВСУ - анонимно несколько. Потому что есть некоторые не публичные вещи. Я планирую перевести книгу на английский язык. Для меня это была очень тяжелая работа. Чтобы ее закончить и не перегореть, я параллельно писала роман-детектив. Просто чтобы не сойти с ума. Он будет скандальным. Это будет художественная вещь об украинской политике, где много людей проступают просто «маркерами». Поверьте, они себя узнают. Ну, и там, кстати, будет много и откровенно об украинской журналистике.
- В книге вы задаете вопрос, почему люди, которые взяли на себя политическую ответственность в конце 2013 и в начале 2014 года, так легко отдали часть нашей украинской территории. Для себя нашли ответ на этот вопрос?
- Я считаю, что тогда была борьба за серьезные ресурсы. Эти люди, о которых вы спрашиваете, хотели получить безоговорочный доступ к ресурсам на остальной территории Украины.
Section
Медиа