Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

От «Атлантиды» до «Нетерпимости»

Третья национальная премия кинокритиков «Киноколо» объявила победителей
27 октября, 11:30

Лауреатов объявили на церемонии перед открытием кинофестиваля «Киевская неделя критики».

Премию за лучший фильм в этом году кинокритики присудили драме «Атлантида» — это история о гипотетическом будущем — 2025 год, после победы Украины в войне с Россией. Режиссера ленты — Валентина Васяновича — также наградили как лучшего режиссера. Это уже не первая победа фильма — его премьера состоялась на Венецианском кинофестивале, где он получил Гран-при параллельного конкурса «Горизонты». «Атлантиду» уже увидели зрители более 50 фестивалей, где лента получила еще четыре Гран-при;  также картина вошла в лонг-лист премии Европейской киноакадемии и, в случае благоприятного голосования американских киноакадемикив, будет представлять Украину на «Оскаре». В украинский прокат фильм выйдет 5 ноября.

Автором лучшего полнометражного дебюта признана Наталья Ворожбит с экранизацией собственной пьесы «Плохие дороги». Призы за лучшую мужскую и женскую роли получили соответственно Юрий Кулинич и Оксана Черкашина, которые так же сыграли в этом фильме.  Мировая премьера «Плохих дорог» состоялась в программе «Неделя критики» нынешнего Венецианского кинофестиваля, где картину отметили премией Circolo del Cinema как «наиболее инновационную ленту в конкурсе». Украинский зритель увидит ее на больших экранах весной 2021 года.

Лучшим документальным фильмом критики назвали полнометражный дебют Ирины Цилык «Земля голубая, словно апельсин» — историю о семье, которая живет в прифронтовой зоне Донбасса.  Фильм уже наградили за лучшую режиссуру документального фильма на фестивале Sundance. Европейский зритель увидел работу Ирины на 70 Берлинском фестивале, а украинская премьера состоялась на фестивале Docudays UA, где ее признали лучшим фильмом Национального и Международного конкурсов. В прокат в Украине «Земля голубая, словно апельсин» выйдет 26 ноября.

«Виктор_Робот» — работа режиссера Анатолия Лавренишина — получил первенство в номинации «лучший анимационный фильм».  Его сюжет рассказывает о далеком будущем, где все питается энергией от искусственной звезды, которая внезапно ломается. Над озвучиванием фильма работали Римма Зюбина, Виктор Жданов, Василий Мазур, Богдан Бенюк, Анатолий Хостикоев.  «Виктор_Робот» уже отметили Призом зрительских симпатий на Одесском международном кинофестивале. В украинский прокат он выйдет летом следующего года.

И, наконец, в номинации «лучший короткометражный игровой фильм» победил Станислав Битюцкий с «Нетерпимостью».

Основанная в 2018 году «Киноколо» — ежегодная премия, определяющая достижения украинского кинематографа за последний год от имени сообщества кинокритиков Украины. В 2019 году лучшим фильмом года стал полнометражный дебют Наримана Алиева «Додому», в 2018-м — трагикомедия Сергея Лозницы «Донбас».

В комитет «Киноколо» входят кинокритики и киноведы, которые являются членами ФИПРЕССИ; украинские кинокритики, чьи рецензии и критические материалы выходят в печатной прессе, онлайн-медиа, на радио или телевидении;  журналисты, которые издают аналитические материалы об украинском кино в СМИ. Сейчас комитет насчитывает 44 человека. Лауреаты выбираются путем голосования в два этапа: сначала среди списка всех поданных фильмов украинского производства, которые соответствуют условиям премии, члены комитета выбирают номинантов, а во время второго этапа проходит голосование для определения победителей. Организаторами премии выступают Союз кинокритиков Украины, Ассоциация «Содействие развитию кинематографа в Украине — смотри украинское!» и компания «Артхаус Трафик» при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино.

Киевская неделя критики — кинофестиваль, созданный с целью ознакомления зрителей с лучшими новыми фильмами, избранными украинскими кинокритиками. 4-й фестиваль проходит в кинотеатре «Жовтень» с 22 по 28 октября.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать