Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Конформизм, экстремизм, терроризм...

Этот сезон в Театре им. Леси Украинки был насыщен социальными темами
19 июля, 11:41
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «СТО ПЯТАЯ СТРАНИЦА ПРО ЛЮБОВЬ». ЭТУ ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ НА ВОЙНЕ ВЫСОКО ОЦЕНИЛИ КРИТИКИ СНГ И ПУБЛИКА / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

В этом году Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки отметил 85-летие. К юбилею зрители увидели спектакль «Чуть мерцает призрачная сцена...», в котором были заняты ведущие артисты прославленной труппы и молодежь театральной студии. В этом сезоне в репертуаре лесинковцев появилось много социальных пьес. Одна из премьер — спектакль «Жирная свинья» (постановщик М. Резникович, сценография Е. Дробной). Это пьеса современного американского автора Нила Лабюта. Спектакль адресован молодежи, и в нем играют молодые артисты. Главная его тема, которая губит целые поколения, — проблема конформизма, когда человек в угоду общепринятым взглядам и нормам жизни переступает через себя, через духовные идеалы, убеждения. Стремясь быть таким как все, «наступает на горло собственной песне».

Знаковым стал творческий проект «Чужой среди чужих», созданный Театром им. Леси Украинки совместно с Немецким культурным центром им. Гете в Украине, посвященный проблемам эмиграции, терроризма и экстремизма в современном мире. Кстати, все четыре спектакля из проекта — «Дело чести» Л. Хюбнера, «Черные девы» Ф. Займоглу, Г. Зенкеля, «Норд-Ост» Т. Бухштайнера и «Будущее покажет» В. Никифоровой — перешли на профессиональную сцену и пользуются успехом у зрителей. Постановку спектаклей осуществили начинающие режиссеры с молодыми актерами Русской драмы.

«Бешеная кровь» в постановке переводчика А. Рыбиковой (также создавался в рамках театрального проекта «Немецко-украинские ролевые игры «Кто я?») — безжалостная пьеса, написанная немецкими драматургами турецкого происхождения, исследует не саму проблему терроризма, а истоки ее возникновения, которые закладываются в школьном возрасте. В спектакле действуют агрессивно настроенные юные мусульмане, дети турецких мигрантов, которые обучаются в немецкой школе.

Спектакль вызвал интерес в театральных кругах и публики, вокруг него разразились споры, что свидетельствует о неординарности этой работы. В «Бешеной крови» роли учеников играют студенты Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, а образ учительницы создала актриса Русской драмы Н. Шевченко. Этот спектакль был показан в Москве в Школе-студии МХТ им. Немировича-Данченко, а на Международном фестивале театральных школ «Натхнення» в Киеве эта работа была отмечена как одна из лучших.

Традиционно приоритетным направлением в творчестве театра остается классика: А. Чехов, А. Островский, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, Р.Б. Шеридан, О. Уайльд, Леся Украинка и др. В этом сезоне репертуар пополнился еще одним классическим произведением — «Мера за меру» В. Шекспира (спектакль называется «Циничная комедия»). Постановщик Л. Остропольский, сценограф А. Вакарчук, художник по костюмам Д. Разумов. Этот спектакль — исследование зависимости человека от власти. Как остаться человеком и не предать себя? Погружаясь в события и внутренний мир этого спектакля, приходишь к осознанию, что общество при самых совершенных законах без культурного, нравственного и духовного стержня отдельного человека обречено на загнивание. Следовательно, нужно начинать не с экономической, а с духовной борьбы с «кризисом» души.

Порадовал зрителей и спектакль «Прощальное танго» А. Николаи в постановке Г. Зискина (Монреаль, Канада). Это психологически насыщенная история о непростой судьбе женщины-«бабочки». В главной роли выступила популярная актриса Анна Варпаховская, а ее партнерами — молодые лесинковцы Анна Наталушко и Юрий Дяк. Кстати, спектакль «Прощальное танго» с успехом был показан в городах Канады.

В этом сезоне активно репетировались еще несколько классических пьес, спектакли по которым пополнят афишу Русской драмы в начале следующего сезона. Так, «Мнимого больного» Ж. Б. Мольера репетирует режиссер Аркадий Кац (сценограф Т. Швец, костюмы Е. Дробной). Ныне на киевской сцене идут его спектакли «Доходное место» А. Островского и «Вишневый сад» Чехова.

Яркой обещает быть спектакль по пьесе Ж.Ф. Реньяра «Любовное безумие», которую поставит Михаил Резникович вместе со сценографом Марией Левитской. Этот спектакль буде насыщен прекрасной музыкой Юрия Шевченко, а в главной роли выступит Борис Вознюк.

Режиссер Ирина Барковская вместе со сценографом Еленой Корчиной работают над прочтением пьесы Р. Нэша «Продавец дождя». В спектакле занято среднее поколение мастеров Русской драмы.

Театр активно ведет поиски современной украинской пьесы, которая бы поднимала проблемы, волнующие сегодняшнего зрителя. Так, Ирина Дука вместе с Лидией Яремчук и Натальей Долей заинтересовались пьесой одесского драматурга Александра Марданя (рабочее название спектакля «Кошки-мышки»).

В планах художественного руководителя Русской драмы Михаила Резниковича начать работу над пьесой И.Тургенева «Нахлебник». В следующем году сошлись несколько юбилейных дат — со дня рождения писателя-классика и со дня написания этой пьесы.

С успехом киевляне выступили на Международном театральном фестивале в Санкт-Петербурге, презентуя спектакль «Сто пятая страница про любовь». Это повесть о любви на войне, драматическая история о вечных законах жизни, действующих в смертельных обстоятельствах. Автор инсценировки и постановщик спектакля М. Резникович, сценография М. Левитской. Спектакль высоко оценили критики СНГ и публика.

«Черные девы» и «Норд-Ост» были приглашены на Международный фестиваль в Зальцбурге (Австрия). Желанными гостями стали артисты и в Энергодаре, Черкассах, Сумах и Мукачево.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать