Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Греческий бог» из Кривого Рога

Звездную судьбу Владимиру Малахову предсказал не оракул, а Терпсихора
24 января, 11:59

Сам танцор говорит, что мама привила ему любовь к танцу еще в утробе. Она была мастером спорта по художественной гимнастике, занималась бальными и народными танцами и очень хотела, чтобы ее первенец стал балетным танцовщиком. Истовая поклонница балетных знаменитостей и журналист-фотохудожник Нина АЛОВЕРТ писала после американского дебюта Владимира Малахова, что в Нью-Йорке он подтвердил статус международного премьера и славу одного из самых интересных современных танцовщиков. Американская критика восторженно отмечала редкостное великолепие его танца.

«Малахов, — справедливо утверждала Н.Аловерт, — танцовщик, чье тело словно настроено природой для танца как музыкальный инструмент для исполнения музыки. Оно вызывает представление о юном греческом боге. Все вместе — высокий, как бы без усилий, полетный прыжок, кантилена танца, музыкальность каждой исполненной фразы, красота линий — становится для него только способом выражения музыки, эмоций, образа. Малахов — тонкий артист, способный на сцене на глубокие лирические переживания и изысканные артистические нюансы».

Конечно, любого исполнителя есть с кем сравнивать в мировом балете, но сам Малахов от подобных аналогий отказывается: «Зачем мне считаться вторым Нуреевым, если я могу быть первым Малаховым»? И в этом он, разумеется, прав.

Как организатор и руководитель балетной труппы, педагог, дающий ежедневный класс, Владимир Малахов также оказался состоятельным. Лишенный спеси и симптомов «звездной болезни», он легко общается со своими танцовщиками, пьет с ними кофе, но остается требовательным ко всем и каждому. Утверждает, что ищет себе артистов не по национальному признаку, а смотрит лишь на их школу и выучку. В формировании репертуара придерживается разумного сочетания классики (в том числе реставрации старинных спектаклей) и приглашения современных постановщиков, среди которых Анжлен Прельжокаж, Марио Бигонцетти, Борис Эйфман. Да и сам он много общается с такими продвинутыми современным хореографами, как Саша Вальц, Начо Дуато, Мауро де Кандиа, Дэвид Парсонс...

В его сорок пять В.Малахову далеко до завершения карьеры танцовщика, а среди людей, влияющих на судьбу балетного мира, скорой замены ему тем более не предвидится.

Руководитель Берлинской балетной труппы «Штаатсбалет», уроженец Кривого Рога повторил судьбу своего далекого предшественника, украинца Сержа Лифаря, который возглавлял балет Гранд-опера в Париже. С той только разницей, что ему уже не пришлось, как Лифарю (а позднее Барышникову, Нурееву, Годунову, Макаровой), совершать дерзкий и рискованный побег на Запад. В 1990 году это стало уже почти привычным делом, и каждый из талантливых исполнителей мог сам выбирать себе маршрут творческого пути. Но за судьбой Владимира Малахова просматривается более высокое предназначение, подобное тому, что предсказывали в древности оракулы.

27 января состоится бенефис В.Малахова в честь его 45-летия. На берлинской сцене он исполнит роль Чайковского в одноименном балете Б.Эйфмана, которая стала судьбоносной для танцовщика.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать