Десять дней без войны
В Киеве завершился VII фестиваль «Гогольфест»Форум закрывался перформансом «Сны покинутой дороги», представленным силами режиссера и неизменного руководителя «Гогольфеста» Влада Троицкого с помощью этно-хаос-группы «Даха Браха» и виджеев Tenpoint. Музыка, видеопроекция и элементы театрализации в индустриальном интерьере бетонного завода показали вполне достойное зрелище.
Впрочем, самым заметным музыкальным событием последних дней фестиваля стал «Театр травмы и комедии» — совместный концерт двух, по-видимому, самых оригинальных групп Киева — «Хамерман уничтожает вирусы» и Dakh Daughters. Вот как написали об этом организаторы концерта: «После нескольких психотерапевтических сеансов, гипноза и ребьефинга Вова и Альберт достали из грязного белья подсознания самые ужасные детские воспоминания. Ни водка, ни секс, ни бег рысцой не помогли музыкантам ХУВ снова забыть когда-то пережитое, да и, чтобы смириться со страшным знанием о себе, Вова и Альберт решили поделиться им с окружающими. Итак, приходите на психотерапевтический спектакль «Театр травмы и комедии» при участии Dakh Daughters и других музыкантов и убедитесь — бороться с детскими травмами можно не только с помощью галоперидола и разговоров на кушетке!»
«Хамерман уничтожает вирусы» — группа, основанная в 1996 году в Сумах. Из оригинального состава остались два музыканта, которые сейчас и составляют группу — Владимир Пахолюк (вокал, тексты) и Альберт (Олег) Цукренко (вокал, музыка). Время от времени с ними выступает Сергей Трушель (гитара). Лауреаты фестиваля «Червона Рута» 1997 года, победители конкурса «Жемчужины Сезона» 2000 года в номинации «танцевальная музыка». Группа выступала хедлайнером музыкальных фестивалей «Рейвах» (Тернополь, Евпатория) и «Нашатырь» (Днепропетровск).
В сущности, у Пахолюка и Цукренко творчество в определенном смысле такое же, как и у Dakh Daughters: это не рок и не дискотека (хотя энергия бьет через край, и зал танцует неистово), это — кабаре, пусть и осовремененное. Очень черный и точный юмор в текстах, издевательство над нормами морального большинства, интеллектуализм в смеси с обсценной лексикой, амплуа язвительных и умных арлекинов, хорошо отработанная музыкальная часть, достаточная хореографическая подготовка — благодаря всем этим качествам «Хамерман» как раз и близок к более давней традиции такого анархического, неприличного жанра, как кабаре, чем к прямолинейному панк-роковому хулиганству. Именно поэтому союз с другими, но так же веселыми и склонными к театральности Dakh Daughters вызвал просто взрывной эффект: безусловно, «Театр травмы и комедии» можно назвать лучшим шоу на всем фестивале и одним с лучших в этом сезоне в Киеве.
В целом же в этом году «Гогольфест» прибавил в размахе и в то же время стал более социальным. По сравнению с предыдущими годами здесь стало значительно больше самых разнообразных кафе под открытым небом, сувенирных, экологических и других магазинов. Больше музыки, больше картинок на стенах, целая ярмарка авторской одежды и аксессуаров — искусство и торговля здесь переплелись в непротиворечивом сочетании.
На «Гогольфесте» можно было провести целый день всей семьей, не только развлекаясь, но и узнавая что-то новое или делая что-то собственными руками: блуждать от магазина к магазину, от концерта к концерту, от лекции к лекции, от мастерской к мастерской; одеться с головы до ног, чему-то научить или просто развлечь детей — для них было предусмотрено несколько площадок. Послушать чтение пьесы, посмотреть фильм или спектакль, учиться танцевать или просто бездельничать в гамаке. Выбор был на любой вкус.
Благодаря всему этому в полузаброшенной индустриальной зоне на 10 дней появилась автономная территория не просто свободы, а постоянного творческого движения, где почувствовать себя художником мог буквально каждый.
Остается надеяться, что сегодняшние невзгоды не помешают «Гогольфесту» и в следующем году пройти на не менее достойном уровне.
Выпуск газеты №:
№176, (2014)Section
Культура