Четыре цветка в... мегаполисе
Максим Михайличенко поставил на Малой сцене столичного ТЮЗа на Липках комедию Нила Саймона «Берегите Флорес»Режиссер Максим Михайличенко уже второй раз за последние годы берется за пьесу этого американского драматурга (немного раньше он поставил в Театре на Липках психологическую драму «Билокси-блюз»).
Нил Саймон вырос в годы Великой депрессии, и та суровая эпоха, видимо, дала ему прививку от жизненных катастроф. По крайней мере, эта его комедия — как раз о катастрофе, в которой скрывается надежда. Стоит ли напоминать, насколько это звучит актуально для нас?
В пьесе несколько ярких женских характеров — настоящий подарок для четырех актрис. В роли Флорес — Елена Михайличенко. Ее колоритных подруг играют Инна Беликова (Оли), Марина Веремийчук (Сильвия) и Мирослава Филипович (Рене). Собственно, главный дуэт в этом спектакле — Флорес и Оли. Первая на вид — некая провинциалка, почти хуторянка, вторая — законный ребенок мегаполиса, а впрочем, каждая по-своему одинока в мире большого города, и тем более трогательна их дружба.
Автору этих строк пришлось видеть второй премьерный спектакль, и он казался не готов — в той мере, как бывает «не готово» горячее блюдо, только что снятое с огня, он обжигает вас и не дает себя распробовать, но и обостряет ваш аппетит и не отпускает от себя.
В спектакле немало избыточности и преувеличения, однако с определенностью не можно сказать, где здесь «переигрывают», а где «не доигрывают», и именно эта неопределенность делает зрелище живым и привлекательным. Добавьте к этому еще и вторжение откровенно-концертных вокальных номеров и экспрессивную хореографию (Алексей Скляренко) — и вы получите приблизительную картину этой кипящей субстанции. Возможно, когда это «блюдо» немного остынет и устоится — оно станет другим, но пока оно интересно и таким, как есть. Временами спектаклю становится тесно в пространстве Малой сцены. Особенно это очевидно, когда здесь появляются двое темпераментных испанских кавалеров, Ренальдо (Виталий Деревянчук) и Хулио (Кирилл Горолюк) — тогда эта комнатная сцена напоминает вагончик, в котором перевозят породистых коней, норовистых и в то же время пугливых, а публика же здесь-таки сидит под стенами «вагончика», на расстоянии протянутой руки. И это незаурядно на публику влияет. А финал увенчивается не просто себе поклоном и цветами — зрители танцуют вместе с актерами, не спеша отпускать друг друга...
Следующие показы спектакля состоятся 17 и 31 мая.
Выпуск газеты №:
№79-80, (2019)Section
Культура