Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Защитил девушку. Под — следствие

В разговоре с «Днем» правозащитник вызвался помочь мужчине, обвиняемом в превышении необходимых мер обороны
24 января, 11:08

История про шахтера Эдуарда, который сейчас находится под следствием из-за превышения мер необходимой обороны, в центре внимания СМИ и социальных сетей. На прошлой неделе в Красноармейске Донецкой области мужчина защитил девушку, на которую напал насильник. «Я выполнял свой гражданский долг и не виноват в том, что здоровья напасть на девушку у него хватило, а выжить — нет. Я, когда узнал о происходящем, в чем был сразу бросился на помощь. Догнал преступника. Он стал мне оказывать сопротивление. Пострадавшая девушка и моя дочь, которая также прибежала к месту преступления, сказали мне, что он вооружен ножом. Я не собирался его убивать. Я хотел его догнать и сдать милиции», — прокомментировал ситуацию сайту donbass.ua Эдуард. После случившегося шахтер сразу вызвал милицию и скорую, но нападавший вскоре умер в больнице от травм.

«Что касается личности злоумышленника, то это был ранее неоднократно судимый 32-летний житель Красноармейского района. Мужчина, который бросился на помощь, — не судимый местный житель, но при сложившихся обстоятельствах он превысил меры необходимой обороны. Согласно ст. 118 Уголовного кодекса Украины «Умышленное убийство при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания преступника», предусмотрено наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет. По этой статье в отношении указанного мужчины открыто уголовное производство», — сообщает сайт ГУМВД Украины в Донецкой области.

«День» неоднократно писал о проблеме украинских правоохранительных органов и правосудия. Сегодня, к сожалению, люди в очень редких случаях доверяют милиции и правоохранительным органам. Это связано с множеством факторов — начиная от громких незавершенных дел, заканчивая «бытовыми мелочами», как поздний приезд на место преступления и так далее. Сторону Эдуарда принимает практически все сообщество в Интернете. Более того, некоторые из пользователей призывают организовать акции в его поддержку. А народный депутат Виктор Янукович на своей официальной странице в социальной сети Facebook написал следующее: «Думаю, все понимают, что в этом мире мы несем ответственность за каждый поступок. Даже когда ты искренне стремишься восстановить справедливость. Меня по-человечески всегда огорчают сообщения в СМИ, когда мужчина, в попытке защитить честь, а иногда и жизнь женщины от очередного негодяя, сам попадает за решетку. Безусловно, забрать жизнь человека — преступление, и «превышение пределов необходимой обороны» — налицо. Но, повторюсь, мне искренне жаль этого человека, который не побоялся вступиться за слабого. И я очень надеюсь, что рассмотрение его поступка будет проходить в исключительно законном поле, о чем лично буду настаивать в своих обращениях в правоохранительные органы». Под этим сообщением также появилось множество комментариев в поддержку данной позиции.

Александр КУДИНОВ, правозащитник из организации «Верховенство права» комментирует ситуацию так:

— Если человек имеет навыки рукопашного боя, то такой вид защиты может быть отработанной схемой. Для того, чтобы забрать нож, тоже нужны навыки. Говоря о самообороне, стоит всегда знать, что степень защиты должна быть соизмеримой. Если нападают с кулаками, то следует защищаться кулаками, если с палкой — то с палкой и так далее. И здесь самое главное, в какой момент был совершен удар: в момент самообороны или когда уже преступник был разоблачен, слаб и после борьбы прошло уже некоторое время. В данном деле нужно подробнее изучать вопрос, но я не вижу превышения. Подобные случаи в области происходят крайне редко. То, что милиция принимает неправомерные решения, — это вовсе не миф, а правда. Я очень часто занимаюсь судебными делами, и в моей практике это частое явление. Сажают не тех, кто совершал преступления. Милиция влияет на свидетелей, на следствие так, как ей этого хотелось бы. Я раньше сам работал в милиции. Мне очень стыдно за то, как сегодня работает эта структура.

Эдуард не захотел обращаться к адвокату, прокомментировав это тем, что «законы у нас такие, это сверху надо решать». Во время нашего разговора с Александром Кудиновым правозащитник вызвался помочь мужчине. «Я не доверяю адвокатам, очень часто дела закрываются или не решаются. Очень мало толковых людей. А мужчине я бы хотел помочь».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать