Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Запер пан конюшню, а кони украдены...

Во Львове — опять скандал по поводу уничтожения художественных памятников. В этот раз — витражей
06 марта, 11:55

В июле — августе 2019-го «День» рассказывал о варварски уничтоженных мозаичных панно на фасаде дома №26-а, что на ул. Владимира Великого (магазин «Океан») и во дворе бывшего завода «Кинескоп», что на ул. Героев УПА во Львове. Оба произведения созданы ориентировочно 40 лет тому назад по эскизам народного художника Украины, лауреата Национальной премии им. Т. Шевченко, почетного гражданина Львова Владимира Патика.

Следующий погром, а иначе и не назовешь, всколыхнул общественность в октябре, когда стало известно об уничтожении во время ремонтных работ в церкви Успения Пресвятой Богородицы, что в Славском Львовской области, по меньшей мере, столетней давности росписей Модеста Сосенко и Юлиана Бацманюка.

Минуло пять месяцев, и опять скандал — в этот раз из-за замеченных на свалке остатков витражей из дома №10, что на ул. Митрополита Андрея. Об этом 3 марта сообщила в заметке в социальных сетях Мария Шумская-Барвинок. «Там было 11 рядов по 9 витражей в каждом блоке. То есть 99 фрагментов. На глаз каждый фрагмент где-то по 0,5—0,7 кв. м. Приблизительно 50—70 кв. м. Буквально 30 блоков побитых забрали со свалки... Хотелось бы узнать, как это так получилось, потому что из того, что рассказывают, то их просто «списали». Хотя мне не укладывается в голове, как можно было «списать» вот такой витраж...», — отмечает Мария Шумская-Барвинок в заметке и иллюстрирует его фото, сделанное несколько лет назад.

Зданию — лет, говорят, с пятьдесят, и там — управление труда и социальной защиты населения ЛОГА и управление пенсионного фонда ЛОГА. А уничтожили витражи потому, что заменили их  пластиковыми окнами. Вот и все. И, господа, никто почему-то не видел и не слышал, как те окна демонтировали, вставляли новые, а длился этот процесс точно не один день.

А теперь в СМИ распространяется информация, что и автор этих витражей неизвестен. И исторической ценности они не имеют. Возможно, художественную. И все выглядит так, что воз, как и в предыдущих случаях, так и будет оставаться на месте. А это значит, что разрушали, разрушают и будут разрушать. Среди белого дня. На виду у всех. А вы потом, небезразличные, орите! И тихонько разойдитесь.

Хотя одно дело, возможно, и удастся довести до логического завершения, то есть — возобновление. Идет речь о панно «Море и рыбы» Владимира Иосифовича Патыка. Работы начали быстро — еще в сентябре. На средства разрушителя.

Прервали на зимний период.

Обещают возобновить вскоре. Даже дату конкретную озвучивают: 26 марта. Поживем — увидим.  

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать