Новое открытие старого строительства
В Херсоне строят мостопереход, который соединит две части городаВозобновление строительства мостового перехода через железнодорожные пути по проспекту Адмирала Сенявина — улице Залаегерсег представили в Херсоне. Инфраструктурный объект призван соединить две части города (микрорайон Таврический и ХХК), где проживает более 100 тысяч человек, а по сути — две части города, переезд между которыми сейчас осуществляется через железнодорожные пути.
Реализация этого проекта даст возможность перенаправить транспортные потоки с западной и северной частей областного центра в восточном направлении по Бериславскому шоссе, позволит улучшить транспортную развязку в областном центре, сделает ее двухуровневой и урегулирует поток транспорта, а также появится возможность избегать скопления спецтехники, грузовых и легковых транспортных средств. Это также будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Таврического микрорайона для строительства жилищных массивов и в целом положительно отразится на развитии инфраструктуры города.
Согласно данным портала публичных закупок Prozorro, генподрядчиком строительства стало ПРаТ «Укратоменергобуд». В результате аукциона ожидаемая стоимость проекта в 441,5 млн гривен была снижена до 357,6 млн гривен. Более 225 млн гривен выделил государственный фонд регионального развития, еще 142 млн гривен — средства местных бюджетов. Генподрядчик и субподрядные компании до середины 2020 года обязаны построить пять путепроводов общей длиной 419 м, шестнадцать подпорных станок длиной 1 937 м, четыре съезда транспортной развязки длиной 1,5 км, наземный пешеходный переход длиной 34 м, почти 4 км тротуаров и четыре лифта для маломобильных групп населения. Как отметил во время презентации проекта председатель Херсонской ОГА Андрей Гордеев, до следующего года строители должны «сделать первую очередь и обеспечить переезд между Таврическим и ХХК в одну сторону».
Проект мостоперехода рассматривался еще в 1968 году и был внесен в Генеральный план развития г. Херсона в 1986 году и в новую редакцию генплана от 2008 года. Реальное строительство началось только в 2012 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 211 млн гривен. Как отмечено на сайте Минрегиона, работы выполнены только на 26,6 млн гривен. Новый проект строительства мocтoпеpехoда был полностью переделан.
Выпуск газеты №:
№209, (2017)Section
День Украины