Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ГАИ не сдается

26 марта, 00:00

Вчера на пресс-конференции руководство МВД Украины вновь рекламировало свои либеральные планы — реформировать ГАИ и ДПС, искоренить коррупцию на дорогах, организовать водителей... Реалистично мыслящие водители полагают, что все вышеназванные благие намерения сталкиваются с достаточно серьезными препятствиями, и в ближайшее время систему дорожного контроля удастся изменить разве что на уровне деклараций.

Недавние заявления министра внутренних дел положили начало сплетням о ликвидации ГАИ как таковой. Новый заместитель министра Владимир Рудик и новый же начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец заверили журналистов: известие о «смерти» ГАИ сильно преувеличено. Ключевые проблемы (а также жалобы гаишников на них) остаются — несовершенство законодательной базы, отсутствие рычагов воздействия на нарушителей, разногласия между разными ведомствами, устаревшая и несовершенная система подготовки водителей, коррупция... Непонятно только, насколько эффективной будет в данном случае ключевая мера по борьбе со всеми вышеперечисленными обстоятельствами — переименование (реформирование) дорожно-патрульной службы в Государственную автопатрульную службу. Она будет состоять из автопатрульной службы государственного значения, подконтрольной ГАИ МВД Украины, и местной патрульной службы, подчиненной областным управлениям МВД. Местная патрульная служба будет патрулировать совместно с патрульно-постовой службой милиции. В качестве эксперимента совместное патрулирование уже начато, первый опыт, судя по словам В.Рудика, не слишком удачный — работники ДПС и милиционеры долго не могли сообразить, кто кому и кем теперь приходится и как в таких ситуациях следует поступать. Словом, первый месяц эксперимента прошел в «оттачивании деталей», по результатам которого будет принято окончательное решение по реформированию. Но, как опять же рассказывает В.Рудик, такая система приблизит украинских гаишников к европейской полиции.

Для борьбы с коррупцией решено предпринять следующие меры — убрать из системы МВД руководителей «коррупционных пирамид» (цепочка взяток от инспектора до начальника). Вскоре рядовой инспектор будет получать не менее 750 гривен в месяц — официально. Отчаянные оптимисты в погонах надеются, что эта сумма вынудит людей с жезлами «не брать». Переаттестация и увольнение верхушек «коррупционных пирамид» тесно связаны между собой. Ключевым моментом для переаттестации будет не знание правил дорожного движения и умение подтянуться нормативное количество раз, а именно честность и непричастность к криминальным историям. Словом, «мы разрабатываем систему, при которой сотрудник ГАИ не сможет брать взятки», подвел итог В.Рудик.

Водителям-лихачам ГАИ приготовило «сюрпризы», решив не мелочиться. Планируется сократить количество нарушений, за которые полагаются штрафы, — то есть «уйти от мелочевки», как выразился С.Коломиец. Но оставшиеся штрафы станут много большими, кроме того, они будут увеличиваться по мере задержки уплаты водителем. Пополненный пеней счет водителю предъявят при попытке пройти плановый техосмотр. Также будет внедрена система перехода количества нарушений в «качество». То есть за несколько малых «поступков» автомобилисты заплатят, как за один большой.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать