Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ТВ на тарелке

10 февраля на телеканале ICTV стартует новое кулинарное шоу «Здоровая кухня»
08 февраля, 19:41

Телевизионщики говорят, что только ленивые каналы никогда не использовали формат кулинарного шоу. Чего только не выдумывали, кого только не приглашали, но сценарий почти всегда оставался стандартным: рейтинги выросли — «сливки собрали» и программу закрыли. Считанные кулинарные телепроекты оставались «на плаву» дольше одного сезона. Тем временем феноменом таких передач является то, что сам процесс приготовления еды отходит на второй план, и именно ведущие или приглашенные гости, а не сотэ из баклажанов и утка по- пекински (это всего-навсего прикрытие), являются ключевыми фигурами. Шоу делают люди, а не еда: иногда интересными рассказами или игровым азартом, кто-то «берет» собственной звездной персоной или прославленностью своих гостей, но отнюдь не уникальными рецептами.

На Украине кулинарно- звездную кашу заварил «Смак» Макаревича. Жанр кулинарного телешоу в его интерпретации интересен тем, что скрывает в себе элементы не только кулинарной программы, но и ток-шоу. Или же вспомните «Вкусную страну» на «плюсах». К свободному общению между ведущим (здесь иллюзия проникновения в личную жизнь известного человека, в его быт — здесь он тебе в переднике, со сковородкой — такой живой, домашний) и звездой добавлялись еще и сюжеты с места рождения звезды. Это уже полное откровение. А красивая вкусная еда, которая идет как будто в дополнение, является символом стабильности и достатка уже где-то на уровне подсознания, такое себе безоблачное и светлое будущее на тарелке. Именно это из года в год и обеспечивает стандартным наскоро слепленным кулинарным телепроектам высокие рейтинги, а Борису Бурде (несмотря на такую неаппетитную фамилию) мешки писем от поклонниц его кулинарного таланта.

Новое кулинарное шоу «Здоровая кухня», которое предложит телезрителям телеканал ICTV 10 февраля — это очередная попытка поиска нестандартных подходов к сбитому формату телекухни. В качестве изюминки авторы программы пригласили для участия двух очень разных персонажей — известную травницу Марию Стефанию и коллекционера мировых рецептов Юру Белого. К такому воплощению формата авторы программы пришли после долгих размышлений над тем, чем же еще можно удивить украинского телезрителя. «Зрителя не обманешь, он сразу понимает, кто умеет и любит готовить, а кто нет. Ему не нужны те, кто лишь делает вид», — рассказывает продюсер департамента развлекательных программ Алла Липовецкая. Главная идея, заложенная в проект, — здоровая еда, полезные ингредиенты и грамотное сочетание продуктов. Какой бы экзотической не оказалась предложенная Юрой Белым пища, Мария Стефания советует, как лучше ее приготовить и какие специи использовать, чтобы она стала максимально полезной для организма. Прежде всего, «Здоровая кухня», по словам авторов, живая. Здесь готовится настоящая пища по настоящим рецептам, созданные «живыми» ведущими в ходе живого, «небумажного» общения.

Идея «кулинарно-медицинского проекта», как назвали его продюсеры, зародилась после участия Марии Стефании в «Кухне для чайников» с Анастасией Заворотнюк. После выхода этого выпуска программы в эфир, канал получил множество писем и звонков с вопросами к народной целительнице. Это, безусловно, не могло не натолкнуть руководство канала на идею пригласить опытную травницу на ICTV в качестве ведущей. На вопросы о том, как Мария Стефания попала в это телешоу, она отвечает: «Это Господь позаботился обо мне и предоставил возможность с телеэкранов рассказывать людям, как нужно готовить еду, чтобы он а давала здоровье. Я согласилась стать телеведущей, поскольку ощущаю на это волю Бога». Своеобразным, так сказать, контрастным дополнением к образу Марии Стефании призван стать ее соведущий Юрий Белый. Молодой повар «со вкусом», Юра Белый путешествует по миру в поисках оригинальных рецептов и уже не раз был приглашен в качестве ведущего в кулинарное шоу.

На презентации проекта Мария Стефания говорила о том, что кушать можно все, несмотря на запреты и ограничения, но нужно знать как. Народная целительница предлагает корректировать свойства продуктов при помощи трав, пряностей и специй. Таким образом, вредную еду (гамбургер, бутерброды и пр.) советует употреблять с разнообразными травами (тмином, укропом, фенхелем и корнем имбиря), способствующими лучшему усвоению «тяжелых» для организма продуктов.

Авторы программы сулят еще много полезных советов, а зрителям остается надеяться, что этот дуэт опыта и кулинарного азарта окажется вкусным и полезным, а главное — наконец нестандартным и интересным.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Игорь КОНДРАТЮК , продюсер:

— Причина популярности кулинарных программ кроется в том, что они легко окупаются, всегда можно найти много спонсоров. По моему мнению, кулинарная программа должна быть либо такой, как «Смак», либо такой, как «Вкусно с Борисом Бурдой», где ведущий постоянно рассказывает разные интересные вещи, либо в игровом варианте. Лично я во время просмотра таких программ за рецептами не слежу вообще, самое главное — это ведущий или гости. Повар не должен сам готовить пищу и сам же ее пробовать, должен присутствовать кто-нибудь еще.

Светлана КАЛИНИНА , партнер по направлению «медиа-аудит» экспертной группы Kwendi:

— То, что на украинских телеканалах существует так много кулинарных программ, можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, социальная: в нашей стране принято готовить дома. Умение готовить — одно из необходимых в семейной жизни женских качеств, часть нашей бытовой культуры. Поэтому у целевого зрителя наблюдается интерес к этой теме.

Причина вторая, рациональная: у рекламодателя есть заинтересованность в женской аудитории. Ведь, по статистике, именно женщины контролируют до 80% всех покупок.

Проблема этого жанра в том, что рейтинги практически всех кулинарных программ, существующих в Украине, не выше, а иногда и ниже, средних по каналу (согласно панели измерения телепросмотра GFK Ukraine). Исключение — «Едим дома» на СТБ.

По какой же причине каналы оставляют кулинарные программы в эфире, невзирая на чрезвычайно средние медиа-показатели? Ответ простой. Эти программы — очень удобный формат для демонстрации в действии продуктов питания, домашней техники, посуды, кухонной мебели и многого другого. Что привлекает к ним такие виды коммуникации с потребителем, как спонсорство и продакт плейсмент. Заинтересованность спонсоров и солидные спонсорские бюджеты — третья и, вероятнее всего, основная причина присутствия в украинском телевизионном эфире большого количества кулинарных программ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать