На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Финские ученые обнаружили молекулу, которая «парализует» COVID-19

10 января, 20:48
Фото из открытых источников

Финские ученые обнаружили молекулу, которая блокирует спайк-белки коронавируса SARS-CoV-2 и защищает человека от заражения в течение нескольких часов.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Yle.

Для этого достаточно нанести содержащее молекулу вещество на слизистую носа.

Отмечается, что вирусы проникают в клетки человека с помощью расположенных на их поверхности шипообразных спайк-белков. Но у коронавирусов – как у разных вариантов SARS-CoV-2, так и у вируса SARS, вызвавшего в начале двухтысячных эпидемию атипичной пневмонии, – в этих белках есть слабое место.

По словам вирусолога Анны Мякеля, молекула TriSb92 сжимает или связывает похожее на трезубец острие белка и не дает ему пробраться в клетки. Поэтому попавший на слизистые вирус не вызывает заболевания.

Мякеля называет это своеобразной биологической защитной маской. Во время опытов на животных она показала себя очень эффективной. TriSb92 защищала лабораторных мышей от коронавируса на протяжении восьми часов. В аналогичных условиях все мыши, не получившие спрея с молекулой, заразились коронавирусом.

Пока непонятно, когда спрей может появиться в аптеках. Это будет зависеть от того, признают его лекарственным средством или нет. А пока ученые выясняют, может ли молекула TriSb92 помочь при постконтактной профилактике коронавируса.

Как сообщалось, в мире, по состоянию на утро 10 января, количество больных COVID-19 составляет 307 892 951 человек. При этом 259 581 783 человека выздоровели, 5 506 037 пациентов умерло.

Delimiter 468x90 ad place