Зачем Соловьев оправдывает фашизм?
По данным кампании Mediascope, в среднем за 2019 год большинство россиян смотрели общественно-политические ток-шоу России 1. Первое место занял вечерний выпуск «60 минут», затем идет «Вечер» с телеведущим Соловьевым, а замыкает тройку дневная версия программы Скабеевой и Попова. Соловьев претендует, и не без оснований, на роль главного в информационных войсках путинского режима. И то, что Скабеева с Поповым обошли Соловьева по популярности отражает определенный кризис в «творчестве» этого современного Штрейхера. В минувшем году доля соловьевских кривляний в эфире резко возросла, а уровень истерического хамства телеведущего превысил порог допустимого даже для тех, кто в целом разделяет основные взгляды и ценностные установки Соловьева. Смотреть программы Соловьева всегда было довольно противно, но в 2019 году это стало занятием физически невыносимым и к тому же вполне бессмысленным. Поскольку содержание всех 25 часов в неделю, которые Соловьев проводит в федеральном эфире, сводится к одному многократно повторенному воплю, обращенному к украинцам: «вы — нацисты!!».
У Соловьева явный «творческий» кризис. Возможно, в том числе и этим объясняется довольно странный на первый взгляд поступок телеведущего в первых числах 2020 года, когда он разместил в своем телеграм-канале сообщение пользователя Игоря Молотова, посвященное фильму Соловьева о лидере фашистской Италии Бенито Муссолини.
«Владимир Соловьев сделал очень нужный фильм. Нужный прежде всего потому, что у нас Дуче считают маньяком и не понимают, что фашизм и ублюдочный нацизм — разные вещи. Муссолини был блестящим человеком, дал миру третий путь, по которому, частично, сегодня идет Россия. По существу, гибель Муссолини, или то , что выдали за его гибель — вы очень верно сказали — это был символ — конец Режима Фашистской партии», — написал Молотов.
Перепост сообщения без комментария означает согласие с автором. То есть Соловьев согласен с тем, что «Муссолини был блестящим человеком, дал миру третий путь, по которому, частично, идет сегодня Россия». В принципе, с тем, что Путин установил в России фашистский режим, можно согласиться. Вопрос в отношении к этому факту. Соловьев установление в России фашистского режима явно одобряет.
Фильм Владимира Соловьева «Муссолини. Закат» показали на главном государственном телеканале страны в декабре 2013 года. Фильм пронизан теплотой и сочувствием к Муссолини и возмущением по отношению к тем, кто его убил. После премьеры этого фильма состоялось его обсуждение на телеканале «Культура» в программе Владимира Хотиненко «Смотрим...Обсуждаем». Ведущий и «эксперты» были исполнены подобострастия к Соловьеву и фильм взахлеб хвалили, в отличие от публики, состоящей, в основном, из студентов. «Мне стыдно за телеканал «Культура!» — бросил в лицо Соловьеву и Хотиненко один из присутствующих. Пожалуй, самое лучшее описание фильма Соловьева дала одна из участниц программы: «Это был фильм о том, как Владимир Соловьев в открытом автомобиле ехал по красивой дороге в образе Муссолини, и есть моменты, когда их профили совпадали». Действительно, из 48 минут фильма примерно половина ушла на демонстрацию самого Соловьева, а другая половина — это кадры кинохроники с Муссолини. И невозможно не заметить сходство между этими двумя людьми.
Но если внешнее сходство телеведущего и дуче можно отнести к разряду забавных казусов — мало ли, кто на кого похож — то идейное родство лидера фашистского режима и одного из наиболее популярных телеведущих России — это уже несколько более серьезное дело. А свои симпатии к идеям Муссолини Соловьев демонстрирует не только интонациями, но и прямыми заявлениями в самом фильме.
«Можно забыть то, что привнес Муссолини в мир», — с грустью замечает Соловьев в конце фильма. И объясняет зрителям, что именно привнес Муссолини и чего, по мнению Соловьева, забывать никак нельзя: «Именно его идеи корпоративного государства, ответственности самых разных классов, именно его идеи воплощены в шведской модели социал-капитализма».
Соловьев лжет. Собственно, он лжет всегда — это его обычное состояние. Но когда он сравнивает демократическую страну с тоталитарным режимом, в котором уничтожена оппозиция, ликвидированы все партии, кроме фашистской, насилие стало основой внутренней политики, а имперская агрессия — основой политики внешней, — это особенно отвратительно.
Соловьев пытается оторвать дуче от фюрера, а итальянский фашизм от германского нацизма ложью о том, что Муссолини не был расистом. «Я стал расистом еще в 1921 году. Некоторые думают, что я в этом вопросе пытаюсь имитировать Гитлера, но это не так. Необходимо, чтобы итальянцы уважали свою расу», — возражает Соловьеву его идейный собрат Муссолини. В 1934 году Муссолини запретил книгу «Черная любовь» о романе итальянки и африканца. В 1929 году при основании Итальянской Академии евреи в нее включены не были, а в 1934 году в газетах была проведена антисемитская кампания. Позже Муссолини издал ряд дискриминационных законов:
19 апреля 1937 — декрет о запрете смешения с эфиопами.
30 декабря 1937 — декрет о запрете смешения с арабами.
5 сентября 1938 — декрет об ограничении прав евреев.
«Каждый раз, когда получаю отчет из Африки, я расстраиваюсь. Только сегодня, например, еще пять человек были арестованы за сожительство с чернокожими. Ох уж эти грязные итальянцы, они способны разрушить империю быстрее чем за семь лет. Их не останавливает чувство расовой принадлежности», — эти слова Муссолини — еще один ответ его поклоннику Соловьеву, который так старательно пытается отмыть своего кумира от расизма.
Соловьев называет свой фильм «историческим расследованием». Это «расследование» не опирается ни на один документ, ни на одно мнение профессиональных историков. Зато в фильме фигурируют такие «авторитетные эксперты» как Марио Николлини, фашист (так этот человек назван в титрах), или Альберто Ботта — историк, фашист (тоже обозначение данного «эксперта» в титрах). Видимо, свидетельство людей, которые себя называют фашистами, для Соловьева является фактором, повышающим доверие к выводам его «исторического расследования». И в конце фильма Соловьев выдает главную сенсацию. Цитирую: «Куда же делся этот хитрец? История была такова: сбежал, перешел границу Швейцарии, после этого следы Муссолини исчезают».
Но и это не все. «Историческому расследователю» Соловьеву удается найти «следы» Муссолини. «Один очень уважаемый представитель внешней разведки сказал мне: «вы знаете, Владимир Рудольфович, а ведь мы встречались с Муссолини в середине и в конце 50-х годов, в одной из стран Латинской Америки. Он хорошо выглядел и был явно доволен жизнью...». Конец цитаты. На этом Соловьев завершает свой фильм о Муссолини.
По миру гуляет множество тухлых «исторических» баек. Например, о том, что вместо Гоголя похоронили другого человека. Или о том, что американцы сами свои башни взорвали. Один профессор годами рассказывает своим студентам о том, что Гитлер не покончил самоубийством в 1945, а сбежал с помощью американцев и прятался в теплых полостях Земли, которые расположены под Северным полюсом. Байка Соловьева из этого же ряда зачем-то показана по главному государственному телеканалу. Зачем?
Соловьев и его «эксперты» постоянно страдают, что в России нет государственной идеологии и ее надо непременно завести. Придумать свою они не в состоянии. А главное, зачем, когда вот она, придумана век назад. И название подходящее — фашизм. Немного испачкалось в процессе употребления, так это не беда. Всегда найдутся умельцы, способные отмыть черное и испачкать белое...
Интересно, как теперь Соловьев будет всех своих оппонентов фашистами обзывать — ведь это на его языке должно звучать как комплимент?