Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Шины надежды

«19–25.02.2021»
25 февраля, 20:25

Голословные и до приговора абсолютно незаконные обвинения первых лиц государства, абсурдные решения судей, беззастенчивая на глазах у всей страны фальсификация «доказательств» аваковским МВД в отношение фигурантов «дела Шеремета» не вывели на улицы стольких украинских городов столько людей, сколько их вышло в первый же вечер после оглашения Приморским судом Одессы приговора куда менее подходящим на роль «воинов света» Демчуку и Стерненко. При всей неоднозначности этих двух персонажей (о прошлом Демчука, к примеру, вовсе предпочитают молчать) в их защиту выступили даже некоторые из тех, кого Сергей Стерненко, в свою бытность активистом одесского «Правого сектора», рассматривал как своих непримиримых врагов и «политически приемлемые цели».

И речь не только и не столько о российских агентах и «сепаратистах». Стерненко в революционном запале мог с легкостью пригрозить бросить в мусорный бак (если помните, тогда это называлось «мусорной люстрацией») даже тех, кто прошел рядом с ним Евромайдан. — «Я не считаю Сергея своим товарищем или соратником, мы точно идем разными путями ... Но даже мне не нравится этот приговор», — написала в «Украинской правде» одесситка журналистка, активистка, экс-замглавы ОГА Зоя Казанжи. — «Разграничивать криминал и действительно защиту национальных интересов важно. Но только те, кто прошел 2013-2014 годы в Одессе, понимают, что мы здесь были как на войне». Как продолжение одесского Куликова поля и Дома профсоюзов восприняли многие, с обеих сторон, этот приговор.

В этом весь трагизм ситуации, — для обеих сторон, не только для одесситов, несмотря на все усилия людей вроде Александра Ройтбурда или той же Казанжи, именно радикал Стерненко стал лицом, брендом «украинской Одессы». Увы, отличающимся лишь цветами флага и языком от Куликова поля лицом. Стратегия Путина на радикализацию и неизбежный раскол одесситов все еще побеждает. И нынешний нарочито вызывающе абсурдный, с формулировкой «разбой с целью завладения 300 гривнами» приговор стал ее очередным, не первым и далеко не последним успехом. — Пока первым пунктом в информационном меню Одессы остается Стерненко, пока одесситы принуждены выбирать из двух версий — украинского и путинского (вернее, советского) «добра с кулаками», в этом стратегически важном украинском городе и речи быть не может о диалоге, не говоря уже про гражданский мир. А большинство одесситов и дальше будет делать выбор в пользу привычного им из двух этих зол.

И все же, столь несходных в политических убеждениях людей по всей Украине вряд ли вывел бы на улицы один, пусть даже самый абсурдный приговор. Что бы там ни утверждали экстренно брошенные на пожар говорящие головы «слуг», никаким внешним и внутренним «дирижерам» не по силам вновь объединить все цвета политической радуги Майдана. Как и раньше, объединиться, выйти на улицы самых разных людей заставило полное отсутствие в стране правосудия, острое чувство несправедливости. Не один судья Попревич, все украинские суды из одной из ветвей власти за последние несколько лет окончательно мутировали в параллельное государство — не факт, что тоже Украину, в котором с 2013 года до сих пор так и не перелистнули календарь. Здесь судят не Стерненко, Антоненко, Дугарь, Кузьменко; здесь до сих пор на скамье подсудимых Майдан. С тем же шансом на беспристрастное правосудное решение, что и в декабре 2013 года.

В среду, на следующий день после первого протеста на Банковой, 13 депутатов от партии «Слуга народа» обнародовали заявление о приговоре Стерненко (необъяснимым образом «потеряв» при этом Демчука). Осудив приговор, потребовав из соображений его безопасности переместить Сергея Стерненко в киевское СИЗО, они тут же перевели всю ответственность за решение Приморского суда Одессы на судью, «назначенного в 2016 году после побега из Донецка во времена Порошенко». Как будто с обвинение в одесском суде представляла не руководимая назначенная «слугами» Венедиктовой прокуратура. Как будто липовое дело на коленке состряпало не возглавляемое и при Зеленском все тем же Аваковым МВД. Пусть при нынешнем президенте Банковая и растеряла остатки влияния на суды, в отличие от времен Януковича пусть не в силах Зеленского и Ермака диктовать приговоры, президент Зеленский спустя два года после вступления на пост несет такую же политическую ответственность за отсутствие судебной реформы, как и его предшественник Петр Порошенко за провал судебной реформы 2016—2019 годов.

Анонсированная нынешним президентом даже в западных СМИ «Большая судебная реформа» на прошлой неделе обернулась тремя законопроектами, которые можно разве что с натяжкой назвать косметическим ремонтом. И все же, что общего у них с провалившейся в первую очередь из-за неспешности (такое ощущение, она была рассчитана на 3—4 президентских срока, которых не было ни у Петра Алексеевича, ни у страны) попыткой Порошенко, это неготовность к полной очистки судов. Если, к примеру, Киевский окружной апелляционный суд принимает неправосудные даже с точки зрения нынешней дилетантской власти решения, считают младореформаторы с Банковой, нужно просто вывести из его юрисдикции нормативно-правовые акты органов исполнительной власти. Обезопасив себя, но оставив при этом на прокорм сорвавшимся от осознания своей полной безнаказанности с катушек преступникам в мантиях нас — не связанный с близкими к власти олигархами мелкий и средний бизнес и обычных граждан.

В деле Стерненко «слуги» президента могут сколько угодно переводить стрелки на Порошенко, Медведчука, Путина, отдельных судей... Спустя два года после президентских и полтора после разгромной победы президентской партии на парламентских выборах ни в каком мешке от людей не утаишь, на ком сегодня лежит политическая ответственность за остановку судебной реформы. За то, что обращена вспять и фактически отменена люстрация органов прокуратуры и МВД. И все же, возмущенные отсутствием правосудия люди на Банковой, как это ни парадоксально звучит, хороший сигнал для власти. Пока жгут шины под Офисом президента, у людей еще остается надежда на справедливость, у власти еще есть шанс. Если его упустить, запылают автомобили и особняки судей. — Уже не судебную реформу, проскрипции политиков, чиновников, прокурорских, «аваковских», судей проведет новый, отрастивший себе с ноября 2013 года кулаки и зубы, Майдан.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать