«Кучмисты продолжают руководить страной»
Почему суд арестовывает имущество Мельниченко, давая согласие на его задержание, а по делу Гонгадзе—Подольского» нет никакого прогресса?Власть решила опять вернуться к «делу Мельниченко». Во вторник появилась информация о том, что Печерский суд по ходатайству прокурора ГПУ арестовал недвижимость и банковские счета экс-майора УГО Николая Мельниченко. Также суд дал разрешение на его задержание. Об этом сообщает «Судебный репортер» со ссылкой на материалы суда.
В действительности история стара, потому что дело против Мельниченко было возбуждено еще в 2000 году. Но в нынешнем сообщении идет речь о том, что дело открыто 19 августа 2015 года. «В 2015-м они просто внесли его в реестр, но дело старо и было возбуждено еще по старому Уголовному кодексу. В настоящее время ГПУ просто подняли его и прибавили еще одно обвинение», — объясняет адвокат Николай Недилько, который защищает интересы Николая Мельниченко в суде.
Следовательно, о чем идет речь в упомянутом сообщении?
«Мельниченко фигурирует в деле по подозрению в совершении государственной измены в форме шпионажа, разглашении сведений, которые являются государственной тайной, превышении служебных полномочий, а также легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем согласно ч. 1 ст. 111, ч. 2 в. 328, ч. 3 в. 365 и ч. 2 в. 209 УК. Установлено, что Мельниченко как старший офицер безопасности отделения оперативно-технических осмотров оперативно-технического отдела УГО, в период с февраля по сентябрь 2000 года, будучи служебным лицом, ответственным за проведение оперативно-технических обсмотров в особенно-режимном помещении — служебном кабинете Президента Украины, действуя преднамеренно во вред национальной безопасности Украины в сфере внешних отношений, с корыстных побуждений, преднамеренно собрал с целью передачи ведомостей, которые являются государственной тайной, что содержались в записях разговоров между президентом Кучмой и высшими должностными лицами и политическими деятелями государства, после чего в 2002—2004 годах передал их представителям иностранных организаций за соответствующее денежное вознаграждение, которое в дальнейшем легализовал путем приобретения объектов недвижимости, транспортных средств и другого имущества как на территории Соединенных Штатов Америки, так и на территории Украины».
К Мельниченко можно по-разному относиться, но почему-то странным образом ведутся расследования по его делу, а не по главному — «делу Гонгадзе-Подольского». Сравните. Последнее заседание в суде по делу Алексея Пукача состоялось 31 мая 2017 года, на котором было принято в частности решение о рассекречивании материалов аудиофиксации судебных заседаний в первой и апелляционной инстанциях. Так вот, до сих пор даже не приступали к выполнению этого решения, не говоря о каких-любо сдвигах в части заказчиков. Почему?
«ПО ЛОГИКЕ ВЛАСТИ ГЛАВНЫМ СЕКРЕТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ КУЧМА В СОБСТВЕННОМ КАБИНЕТЕ ДАВАЛ УКАЗАНИЯ СОВЕРШАТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»
Алексей ПОДОЛЬСКИЙ, общественный деятель, пострадавший по делу Гонгадзе-Подольского»:
— Когда я в последний раз видел Мельниченко, он показывал мне документы по своему делу, в которых Генпрокуратура опять повторяет, что эпизоды по Гонгадзе, Ельяшкевичу и мне являются государственной тайной. Соответственно, если Мельниченко зафиксировал эти преступления, он изменник. То есть по их логике главным секретом является то, что президент в собственном кабинете дает указания убивать журналистов и депутатов — относительно Гонгадзе, относительно меня принимает доклад о преступлении, а по Ельяшкевичу дает прямую команду на физическое уничтожение. И все эти вещи они хотят сделать тайными.
Напомню, что мы все долго боролись за то, чтобы рассекретить материалы дела. Добились — рассекретили почти все материалы дела и протоколы заседания судов. Но до сих пор остается тайной аудиофиксация того, что происходило в суде над Пукачем в первой и апелляционной инстанциях. Поэтому мы требуем, чтобы это было рассекречено. Почему? А потому что в некоторых моментах эта информация не совпадает с протоколами суда, которые уже рассекречены. Пример. Весь мир услышал слова Пукача в суде первой инстанции о том, что он согласится с приговором только тогда, когда рядом с ним за решеткой будут Кучма и Литвин. Так вот, этих слов нет в протоколах судов. В мае 2017 года Верховный Суд обязал рассекретить аудиофиксацию в этих судах, но они даже не начинали это делать. Под нашим давлением только в октябре этого года будет собираться комиссия по рассекречиванию.
Все это называется фальсификацией. И те, кто это делал в течение многих лет, должны предстать перед судом. Почему они фальсифицируют дело? Потому что спасают уже не только Кучму, но и себя. Поэтому если будет суд, то это должен быть масштабный процесс по очистке страны от коррупции.
Генпрокурор Юрий Луценко здесь играет важную роль, ведь он фактически защищает заказчиков упомянутых преступлений. Для них — человек, который разоблачил их преступления, является государственным изменником. Я не хочу быть адвокатом Мельниченко, но он зафиксировал преступления президента Украины. При всех его минусах, это героический поступок. Думаю Интерпол, зная всю эту ситуацию, не будет выдавать Мельниченко Украине. И если нынешняя власть хочет, то пусть назначает процесс над Мельниченко, мы тогда расскажем не только о Гонгадзе, Ельяшкевиче и обо мне, но и об экономических преступлениях Кучмы. Откуда у него миллиардные состояния, он что бизнесом занимался? Сегодня они арестовали имущество Мельниченко, но нужно было бы начинать с имущества Луценко — пусть он объяснит происхождение своего имущества. Напомню, что в свое время сам Луценко нажимал на кнопку магнитофона, где звучали записи Мельниченко. На днях я направил ему письмо, в котором указал, что как только он добрался до томов «дела Гонгадзе», то фактически его закрыл, не сделав меня по моему собственному делу пострадавшим и наплевав на требования украинского общества, а также на документы международных структур. По этому поводу еще великий Тарас Шевченко писал:
«За шмат гнилої ковбаси
У тебя маму попроси —
То віддаси....»
«ПЛЕНКИ МЕЛЬНИЧЕНКО» ПЕРЕДАВАЛ США САМ ЮРИЙ ЛУЦЕНКО»
Николай НЕДИЛЬКО, адвокат:
— Недавно была 18-я годовщина похищения и убийства журналиста Георгия Гонгадзе. Журналисты в очередной раз затрагивали вопрос привлечения заказчиков к уголовной ответственности. Как известно, Николай Мельниченко является заявителем и одним из основных свидетелей по уголовному «делу Гонгадзе». Если бы не его действия по записям Кучмы и их преданию огласке, то этого уголовного дела могло и не быть. Более того, в свое время Соединенным Штатам Америки передавались «пленки Мельниченко» в части записей по Гонгадзе. И передавал их тогдашний заместитель председателя временной следственной комиссии Юрий Луценко. То есть Мельниченко, если и передавал кому-то пленки, то только на выполнение решения комиссии.
Относительно имущества. Месяц тому назад я помог Николаю Мельниченко оформить наследство после смерти его родителей. Когда он выехал из территории Украины из-за политических преследований, в рамках уголовного производства проводились обыски — у его родителей, у него дома и в офисе. Отец из-за болезни и дополнительного стресса умер. Мать не смогла пережить смерть мужа и тоже умерла. Осталось наследство, которое долго не могли оформить после смерти родителей, потому что были определенные препятствия. Когда в Украину приехала Наталья Родзинская, то она передала мне от Николая поручение. Тогда мы в быстром режиме завершили оформление наследства — на Николая и его брата.
И здесь странным образом появляется постановление суда о наложении ареста на имущество. Открыто уголовное производство — это старое уголовное дело 2000 года. И по этим статьям давно уже минул срок давности, ведь прошло 18 лет. Поэтому это дело давно должны были закрыть. Нас, адвокатов, к этому делу они не допускают. Не исключаю, что мой телефон прослушивали, ведь как только я начал помогать оформлять имущество Мельниченко, буквально через несколько недель суд принял решение наложить арест на это имущество. Кстати, какие мероприятия власть провела по Кучме? Оперативно-розыскные или следственные действия? Никакие. Они не расследуют это дело. Вместо этого, они, во-первых, не дали Мельниченко приехать в Украину, чтобы похоронить своих родителей, а во-вторых, наложили арест на наследственное имущество.
Теперь Мельниченко находится в США, и находится там на законных основаниях. У него там бизнес, вместе с Натальей они законно зарабатывают деньги. Он никогда не скрывался от суда и дал все необходимые показания, но в Украине в данном случае никогда и не было справедливого суда, потому он вынужден находиться в США.
Почему вообще все это происходит? Потому что те, кто фигурируют на «пленках Мельниченко», сегодня при власти, или имеют большое влияние на принятие решений. На этих пленках задокументированы не просто преступления, а как формировалась олигархическая система в Украине, как незаконно добывалось имущество. Поэтому они преследуют Мельниченко и не расследуют «дело Гонгадзе». Кучмисты продолжают руководить страной.
Выпуск газеты №:
№168, (2018)