Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Дымовая завеса футбольных «профессионалов»

29 ноября, 00:00
ОСТРЫЙ РАЗГОВОР

Отечественные политики давно и в совершенстве овладели умением отвлекать общее внимание от сомнительных, если не сказать больше, решений. Как только такое решение становится общеизвестным, заинтересованные люди сразу же начинают спор относительно статуса русского языка в Украине. Как следствие, поднимается шум, стороны начинают горячо отстаивать собственные позиции, обижая оппонентов, все это широко освещается в СМИ. Все другое отходит на задний план. Когда же дым от бесплодной дискуссии рассеивается, сил на протест или хотя бы критику других действий власти уже не остается.

Подобную тактику в последнее время приняли на вооружение и руководители властных структур украинского футбола. Роль «национального вопроса» в нашем футболе издавна выполняет проблема судейства. Такая же противоречивая, как и языковый вопрос, тема предвзятости отечественных футбольных арбитров не имеет в ближайшем будущем какого-либо решения, кроме взаимных обвинений и оскорблений. Любой тренер или президент клуба охотно приведет ряд убедительных примеров того, как именно его команда страдает от нечестных арбитров, деликатно замалчивая примеры «помощи» той же команде со стороны тех же самых арбитров.

Последнее заседание центрального совета Профессиональной футбольной лиги Украины стало ярким примером применения тактики «дымовой завесы». Руководитель ПФЛ Равиль Сафиулин в своем выступлении описал картину полного судейского произвола, прямо указав на виновника — Федерацию футбола Украины, коварно забравшую у ПФЛ власть над арбитрами, от чего наш футбол и страдает, преимущественно в лице футбольного клуба «Шахтер» из Донецка. Как раз перед этим, как видно, совсем не случайно, подоспела пресс- конференция тренера «Шахтера» Мирчи Луческу, который на чистом итальянском языком рассказал о том, как недобросовестные арбитры уничтожают его команду, приведя неопровержимые, по его мнению, примеры.

Нет сомнения, что руководителям Федерации футбола найдется чем ответить на обвинение со стороны ПФЛ. Найдутся у ФФУ и ссылки на международную практику, противоположные тем, которые привел Равиль Сафиулин. В общем же эта дискуссия ни к чему не приведет. Все останется так, как и было. Точнее, почти все. Потому что на заседании ЦС ПФЛ был и второй вопрос повестки дня, который остался незамеченным за завесой очередного судейского скандала.

ПФЛ рассмотрела положение во второй лиге, где соревнуется большая часть наших «профессиональных клубов». По информации исполнительного директора ПФЛ Анатолия Попова, число клубов в этой лиге постоянно снижается. Из 55 команд, которые соревновались в этой лиге три года назад, осталось 43, и процесс самоликвидации команд «профессионалов», которые не имеют источников финансирования, продолжается.

Думаете, уважаемый пан Попов предложил выход из кризиса? Указал наконец на то, что существование даже нынешнего количества «профессиональных клубов» не имеет хотя бы каких- либо экономических основ? Рассказал о том, что сделала ПФЛ для того, чтобы команды второй лиги нашли надежные и стабильные источники для финансирования провинциальных команд? Ничего подобного. Как в старом анекдоте, для исправления положения было предложено «переставить кровати», то есть в который раз реорганизовать соревнования в первой и второй лигах.

Вот здесь и было скрыто то, что необходимо было скрыть плотной завесой «судейского скандала».

В практике ведущих футбольных государств, так же, как и международных футбольных организаций ФИФА и УЕФА, есть одно «железное» правило: условия футбольных турниров утверждаются до (!) их начала. Изменения в регламент соревнований можно вносить только заранее, чтобы исключить любую возможность злоупотребления. Менять условия проведения турниров во время их проведения допустимо исключительно в силу нефутбольных обстоятельств: стихийных бедствий, политических кризисов, войн.

У нас же ПФЛ в очередной раз пренебрегла принятой во всем цивилизованном мире практикой, на которую так любит ссылаться уважаемый Равиль Сафиулин. Если кратко: ПФЛ решила, что из первой лиги во вторую в этом году перейдет не три, а две последние команды. Если же учесть, что президент клуба «Спартак» (Ивано-Франковск) заявил на прошлой неделе о возможном выходе его клуба из соревнований первой лиги, то понижение класса угрожает теперь не трем, а только одной команде. Если же взглянуть на турнирную таблицу, где последнее место в первой лиге с семью очками почти безнадежно занимает симферопольская команда со странным названием «Динамо Игро Сервис», то вырисовывается весьма подозрительная картина.

Пять команд: столичный ЦСКА вместе с клубами Борисполя, Сум, Бершади и Бурштына, которые занимают 13— 17 е места, вместо того, чтобы отчаяннобороться за «спасительное» 15-е место, могут во второй половине турнира расслабиться и не очень сильно болеть за результат. К чему приводит незаинтересованность группы команд в своем турнирном месте, известно. Неизбежно вырастет количество матчей, в которых победитель будет известен заранее, не говоря уже о таких, которые не будут иметь никакого спортивного смысла. Возможен ли при этом рост зрительского интереса к футболу, его популяризация и развитие в регионах? А именно это, казалось бы, должно было беспокоить руководителей Профессионльной футбольной лиги Украины.

Теперь понятно, почему крокодиловы слезы пана Сафиулина и Попова по поводу упадка футбола в низших лигах не вызывают доверия, если не сказать больше? Но не об этом говорят сегодня любители футбола. В сумраке искусственной дымовой завесы народ продолжает спорить о том, какой арбитр хуже и кто прав в длительном споре по линии ПФЛ (Равиль Сафиулин) — ФФУ (Григорий Сукис). Когда же дым рассеется, делать что-то с руинами футбола в низших лигах будет уже в который раз поздно. Вплоть до новых изменений правил во время игры.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать