«Без переводчика»
Во Львове представили абстрактную живопись Владимира БогуславскогоЭкспозицию известного художника, которая имеет название «Свобода», демонстрируют в арт-пространстве «Зелена канапа» (улица Армянская, 7). Свобода Владимира Богуславского представлена двумя десятками абстрактных полотен, созданных на протяжении последних пяти лет масляными, акриловыми и темперными красками.
Художнику 64 года. По месту рождения — киевлянин. Учился в Институте прикладного и декоративного искусства, учителя по профессии, в частности, — Данило Довбошинский и Владимир Рыботицкий. По месту работы и проживания — львовянин.
Выставляется с 1992 года. Имел персональные показы во Львове, Киеве, Ивано-Франковске, также в Германии и Польше. Известен, прежде всего, идеально стилизованными сюжетными произведениями: изысканными пейзажами, натюрмортами, в которых вместе с выразительными красками гармонично совмещается деликатная детализация и стилизация, выписанная до мельчайших штрихов.
«Творческая наработка Владимира Богуславского привлекает эстетикой, гармонией, балансом, взвешенностью каждой детали, очень сильной эмоцией, — говорит Олеся ДОМАРАДСКАЯ, владелица «Зеленої канапи», художница и искусствовед. — Прекрасно работает с колерами — они у него очень выразительны, особенно отличается синий. Глядя на его картины, не только чувствуешь ту атмосферу, ту красоту, но и хорошо запоминаешь, и это значит, что художник закладывает в каждую картину очень сильную эмоцию. Я, в принципе, рассчитывала на то, что на выставке будут натюрморты и пейзажи Богуславского, которые очень нравятся публике. Но он предложил абстракт. Художнику с таким опытом и таким именем я не могла отказать. Потому что большой эстет и мастер Богуславский делает все очень хорошо. Если кто-то считает, что рисовать абстракт легко, то ошибается — для этого нужно иметь хорошую почву, в том числе — классической, канонической живописи, и создания форм, и рисунка. Поэтому я не сомневалась, что абстракт Богуславского будет сильным, красивым, мощным и эмоциональным».
По словам самого художника, абстракция ему всегда нравилась, и он занимался этим жанром параллельно с другими. Но до этого времени с абстрактом не выставлялся, потому что считал, что не время. Кроме того, не решался совмещать в одной выставке разного стиля работы. «Фигуратив и абстракт в одном показе как-то странно выглядит: как классика и джаз. Так просто и не объединишь — или то, или это...», — говорит Владимир БОГУСЛАВСКИЙ.
Мастер сознается, что воспринимает абстрактную живопись как проявление внутренней свободы, откуда и название показа. «Эта стилистика требует больших усилий, потому что это очень серьезное искусство, — отмечает Владимир Богуславский. — И, если уже развивать эту тему, оно, к сожалению, у нас длительное время было отброшено, потому что не отвечало идеологическим требованиям и рассматривалось как декадентство, загнивание, происки буржуазного мира».
Относительно тонов, то, по словам художника, он пытается выразить ими свое настроение: «Я в этом плане очень субъективный. Чистый цвет — как чистый звук в музыке. Когда есть чистый звук в музыке, то не нужно переводчика...»
Абстрактные полотна Богуславского не подписаны, и это тоже является проявлением свободы. Прочитать и понять их «без переводчика» успеют все желающие — выставка в «Зеленій канапі» открыта до 23 сентября.
А уже 3 октября художник наконец рискнет объединить фигуратив и абстракцию — в большом показе во Львовской галерее искусств.
Выпуск газеты №:
№154, (2018)Section
Тайм-аут