Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Позорное перемирие

Согласившись обходить в своих заявлениях роль России в военных действиях, действующая власть сама создала ситуацию, при которой ей не о чем обращаться к партнерам
09 сентября, 08:43

7 сентября утром Украины заявила о нарушении режима полного и всеобъемлющего прекращения огня на Донбассе.  Причиной стала гибель двух украинских военных и ранение еще трех у населенного пункта Шумы около оккупированной Горловки.  До этого лидер боевиков Денис Пушилин заявил, что 7 сентября так называемая «милиция ДНР» откроет огонь по украинским укреплениям в районе населенного пункта Шумы. Мол, из-за того, что Украина нарушает перемирие, укрепляя свои позиции. Украиной сразу же было созвано экстренное заседание Трехсторонней контактной группы.  Это произошло 5 сентября.  Поэтому обстрелы 6 сентября, которые привели к человеческим потерям, — это ответ боевиков и их хозяев на дипломатические усилия Украины.

Сказать, что тактика безосновательного обвинения украинской стороны в нарушении, а затем атака на ее позиции, закомуфлированная под «огонь» — это что-то неожиданное — так нет. С момента объявления перемирия обстрелы не прекращались ни на минуту.  Только вот назывались они «провокационными» и такими, которые «направлены на срыв договоренностей о режиме прекращения огня».  После каждого сообщения о выстрелах украинские властители вели себя так, словно вражеский огонь — это нечто несерьезное.  Украинская сторона с самого начала демонстрировала, что ее план — это не заявлять о нарушении перемирия, даже если оно будет продолжаться под вражескую канонаду.  Здесь надо напомнить, что упомянутое перемирие было подписано как раз в тот момент, как на линии соприкосновения умирал украинский десантник Ярослав Журавель.  Он несколько дней истекал кровью без помощи, несмотря на то, что спасательная группа, членом которой он был, попала в засаду после прямой договоренности с россиянами о ненападении. Более того! После того, как безопасность гарантировали представители ОБСЕ.  Страна, которая себя уважает, не договаривалась бы о «дальнейших шагах на пути к миру». Ни при каких обстоятельствах. Это с самого начала закладывает пренебрежение к подписанному документу. Еще один момент.  В договоре, о нарушении которого заявляет Украина, четко сказано, что стороны договорились о полном прекращении огня.  А значит, заявлять о срыве договоренностей нужно было с первым взорванным боеприпасом. Действующая власть сама создала у врага уверенность, что его агрессивные действия останутся безнаказанными.

Абсурдность ситуации заключается в том, что даже сейчас, когда количество погибших не позволяет молчать, в МИД отмечают, что обострение — это «попытки сорвать режим прекращения огня и создать существенные препятствия для процесса мирного урегулирования в целом».  То есть перемирие продолжается, но оно под угрозой? Дмитрий Кулеба обратился к главе российского внешнеполитического ведомства Сергею Лаврову с просьбой о срочной встрече и сослался на договоренности Трехсторонней контактной группы от 22.07.2020.  Те, в которых Россия не является ответственной за соблюдение режима всеобъемлющей тишины. А Офис президента обнародовал требование к стране-агрессору «вмешаться в ситуацию и повлиять на провокационное поведение незаконных вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях с целью сохранения режима прекращения огня». Как бы ни было возмутительно слышать в официальных украинских заявлениях намеки о непричастности Кремля к кровопролитию, но именно на это согласилась Украина, подписав это позорное перемирие. Для того, чтобы избежать кровопролития, Украина должна заявлять о срыве договоренностей сразу же после первой же провокации.  А лучше — она вообще не должна подписывать документ, в котором в качестве самостоятельного ответственного субъекта упоминаются «вооруженные силы ОРДЛО».

Хуже всего в этой ситуации даже не то, что перемирие сорвано.  Хуже всего, что во время его подписания большинство украинских экспертов даже не заметили, что у нас изменился партнер по переговорам в ТКГ.  Все настолько увлеклись «размышлизмами» на тему, будет ли придерживаться Путин прекращении огня, входит ли мир на Востоке Украины в российские интересы, что совершенно не обратили внимания на отсутствие полного текста договоренностей в открытом доступе.  Хотя тезисов о «командовании вооруженных сил ОРДЛО» было достаточно, чтобы требовать от власти отозвать украинскую подпись под этими документами.  Россия постепенно ускользает из-под ответственности.  Не без украинской помощи.  Вам это не кажется безумием?  Сначала вынести агрессора за скобки, а затем вызвать его чиновника, чтобы требовать от него воздействовать на «ту сторону».  Вот только это не противоречие. Это признание России посредницей во «внутреннем конфликте», скрепленное кровью украинских военных.  Согласившись обходить в своих заявлениях роль России в военных действиях, действующая власть сама создала ситуацию, при которой ей не о чем обращаться к партнерам.  Кого должен осудить цивилизованный мир в срыве режима тишины?  Пушилина?  Командование «вооруженных сил ОРДЛО»?  Дарта Вейдера?  У России сегодня развязаны руки.  Теперь, после того, как официальный Киев сделал к ней обращение о посредничестве, она может начать наступление с целью «восстановления территориальной целостности ОРДЛО».  Ведь виновна будет не она. «Все вопросы к тем, с кем вы подписывали соглашения о прекращении огня».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать