Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Опасное предложение

Россия на глазах всего мира ведет тройную игру
27 июля, 19:26

Новое всеобъемлющее перемирие, которое объявлено на Донбассе с 00.01 27 июля, является очередным шагом по приближению мира на нашей территории, который нарушила Россия больше 6 лет тому назад, развязав войну против Украины (оккупировала Крым и часть Донбасса). Конечно, это не новая инициатива, ведь в предыдущие годы много раз объявляли перемирие, которое всегда заканчивалось одним и тем же: противник рано или поздно все равно стрелял в нашу сторону.

Президент Владимир Зеленский, который пришел к власти, в том числе, на обещаниях привнести мир на востоке Украины, теперь в глазах своих избирателей выглядит человеком, который стремится реализовать обещания. Потому что без всеобъемлющего и постоянного прекращения огня на Донбассе говорить о последующих шагах, в частности относительно реализации Минских договоренностей (сейчас не вдаемся в подробности), нет смысла. А следовательно, нет смысла говорить и об обещанном мире.

Однако очередное объявление перемирия в этот раз имеет свои очень важные нюансы. На бытовом уровне можно сказать (наверное, так думает большинство) — главное, чтобы не стреляли, на самом же деле, нынешние договоренности о прекращении огня кроют в себе целый «букет» непростых для анализа особенностей, потому что россиянам в этот раз удалось использовать несколько хитрых приемов.

Первый. Кто подписал документы о режиме прекращения огня? Это — специальный представитель действующего главы ОБСЕ в Украине и в Трехсторонней контактной группе Хайди Грау, дальше просто стоит подпись Леонида Кучмы без указанного статуса, хотя всем известно, что он является полномочным представителем Украины в ТКГ, потом идут подписи полновесного представителя ОРДО Натальи Никоноровой и полномочного представителя ОРЛО Владислава Дейнего. А кто же подписался от российской стороны? Действительно ,после подписи Кучмы стоит подпись россиян, но не полномочного представителя Российской Федерации в ТКГ Бориса Грызлова, а специального представителя РФ в ТКГ Азамата Кульмухаметова.

Что это все значит? А это значит, что фактически документ подписан на уровне полновесных представителей Украины и ОРДЛО, а от России — лишь специальным представителем, собственно как и от ОБСЕ. И госпожа Грау сразу сообщила о достигнутых договоренностях о перемирии в Штаб ОБСЕ, в частности главе этой организации Эдди Рами (дальше информация идет в соответствующие учреждения стран, которые принимают участие в «нормандском формате»). А теперь давайте напомним, о чем всегда говорит Москва — о том, что это «внутренний конфликт в Украине», и добивается, чтобы Киев напрямую договаривался с Донецком и Луганском. Следовательно, сейчас у россиян есть основания сказать — так они же все сами подписали, а мы так — наблюдаем. А дальше что — а дальше Кремль может ставить болезненный для него вопрос снятия санкций.

Почему этот важный момент остается без комментариев украинской стороны?

Второй. Какую информацию мы находим на сайте ОБСЕ по поводу прекращения огня на Донбассе?

Договоренности предусматривают «издание и введение в действие с 00.01 (по киевскому времени) 27 июля 2020 года руководством Вооруженных сил Украины и руководством вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей и соблюдения на весь период до полного всеобъемлющего урегулирования конфликта соответствующих приказов о прекращении огня.

Мероприятия по поддержке прекращения огня (согласно русскому алфавиту):

а) запрещение наступательных и разведывательно-диверсионных действий, а также запрещение на использование любых видов летательных аппаратов сторон;

б) запрещение на применение огня, включая снайперский;

в) запрещение на размещение тяжелого вооружения в населенных пунктах и их окресностях, в первую очередь на объектах гражданской инфраструктуры, включая школы, детские садики, больницы и помещения, открытые для общественности;

г) эффективное применение дисциплинарных мероприятий за нарушение режима прекращения огня и сообщение о них координатору ТКГ, который сообщает об этом всем ее участникам;

д) создание и задействование координационного механизма по реагированию на нарушение режима прекращения огня при содействии СЦКК в действующем составе.

е) огонь в ответ в случае наступательных действий допускается только в том случае, если он открыт по приказу соответствующего руководства Вооруженных сил Украины и руководства вооруженных формирований ОРДЛО после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм. Об издании таких приказов будет поставлена в известность ТКГ;

ж) не могут быть полностью или частично дезавуируемые никакими другими приказами, в том числе секретными».

Также согласованное толкование «наступательных действий».

«Под наступательными действиями следует понимать любые попытки изменить позиционное размещение войск, которое сложилось на момент принятия данного заявления, включая дополнительное инженерное оборудование позиций, и / или любое продвижение или перемещение вооруженных лиц в сторону противника, в том числе с целью проведения разведывательных или диверсионных действий», — сказано в документе.

Кроме того, «руководство Вооруженных сил Украины и вооруженных формирований ОРДЛО должны публично заявить об издании приказов с перечислением всех отмеченных мероприятий и подтвердить, что данные приказы о прекращении огня отвечают настоящим мероприятиям».

Эти детали в договоренностях важны, потому что там кроются определенные ловушки. Например, пункт «г». Во время брифинга командующий Объединенными силами генерал-лейтенант Владимир Кравченко заявил, что запрещения на открытие огня ВСУ в ответ оккупантам нет, однако в случае нарушения режима тишины украинские военные могут получить дисциплинарное взыскание (ukrinform.ua). По его словам, контролировать процесс прекращения огня будут командиры подразделений и украинская сторона СЦКК. Общий контроль будет осуществлять специальная мониторинговая миссия ОБСЕ.

Сразу вопрос — а кто с той стороны будет осуществлять контроль? А если обстрелы противника приведут к ранению или смерти нашего военного, кто и как будет нести ответственность? Кстати, с начала прекращения огня, штаб ООС уже сообщил о двух обстрелах со стороны оккупированных территорий (на момент написания статьи). Что в данном случае сделала украинская сторона? Требовала ли она конкретных действий за эти нарушения? Неужели все равно?.. Потому что выходит так, что Украина делает все максимально, а Россия и ее марионетки по минимуму. Как известно, раньше украинские представители в ТКГ всегда требовали, чтобы гарантии относительно прекращения огня с той стороны давала российская сторона. А теперь нехватка информации, потому и столько вопросов без ответов. Почему молчит политическое руководство, на телевидении мы видим пока только военных?

И еще один важный момент. Зайдя на сайт ОБСЕ, можно найти портал под названием «Кризис в Украине и вокруг него». Какая странная формулировка, какой «кризис в Украине»? Разве это не война России против Украины?.. Подобные вещи не могут не развязывать руки России, которая ведет себя еще более нагло. И получается так, что Украина как жертва агрессии и дальше идет на уступки ради мира, а Россия не дает никаких сигналов по-крупному, заманивая нас в ловушку.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать