Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

МНЕНИЯ

25 февраля, 00:00

Феликс КОБРИНСКИЙ , предприниматель, председатель Союза общественных организаций «Согласие»:

— Те, кто торгует на одесском 7-м километре давно готовы платить «по белому», если будут введены нормальные посильные пошлины. Но начали с чистки, а о пошлинах забыли. На мой взгляд, это приведет к обыкновенной кампанейщине. И не изменится до тех пор, пока наше государство окончательно не определиться в каких конкретных случаях оно намерено контролировать хозяйственную сферу. Нам нужен закон о государственном протекционизме, где будет четко записано, когда, зачем и на какой срок вводятся те или иные пошлины, акциз или другие формы государственного регулирования. Чтобы не было, как раньше: ввели на год — осталось навсегда. Сегодня правительство Юлии Владимировны озабочено только повышением доходов бюджета. Но кто-то должен позаботиться о простом потребителе. Цены на товары уже начали расти. У предпринимателя просто нет выхода. У него и так сложный период — переход от зимнего товара к осенне-летнему. Он и так теряет. А ведь очень многие из тех, кто сегодня торгует на рынках, работают на заемных средствах. Им поставщики доверяют товар на сотни тысяч долларов. Но о каком доверии может идти речь сегодня, когда все сидят и ждут, что государство их в очередной раз «кинет». Начнутся внутренние трения, банкротства. В результате в проигрыше окажутся как раз те, кто, по словам госсекретаря Зинченко «спасается от нищеты» на наших рынках. Остается надеяться, что правительство вовремя обнаружит и начнет исправлять сделанные ошибки.

Юрий СОКОЛОВ , заместитель начальника Черноморской региональной таможни:

— Сегодня в Одесском и Ильичевском портах находятся 7,5 тысяч контейнеров. И в этом нет ничего экстраординарного. Это обычное оборотное число контейнеров для площадок этих портов. Каждая из них ориентирована в среднем на 4 тысячи. В январе действительно имела место задержка. Контейнера не заявлялись, по общеизвестной причине. После того, как начали заявляться, пошло оформление. И сегодня и Одесский, и Ильичевский порт дают в среднем 3,5 — 4 миллиона гривен в день, что на порядок или два выше прежних поступлений в бюджет. Если раньше все крупные оптовые рынки заполнялись товарами оформленными с нарушениями таможенного законодательства или, проще сказать, контрабандой, сегодня процесс растаможивания идет строго по закону без всяких исключений. Единственная наша задача — ускорить процесс оформления. Вот уже две недели мы работаем в круглосуточном режиме, делаем все, чтобы снять напряжение, возникшее за время простоя. Ситуация усложняется тем, что большая часть контейнеров заполнена зимним товаром. Люди везли его из расчета одних условий и времени, а получилось все по другому. Это вызывает вполне понятное напряжение среди бизнесменов. Но основные их претензии сегодня относятся не к процессу растаможки, а к тарифной политике государства. И здесь соблюсти золотую середину очень сложно. С одной стороны — позволить нормально функционировать бизнесу, завязанному на импортных поставках, с другой — не навредить собственному производителю.

Мирослава КАЛАМУНЯК , генеральный директор ЗАО «Ужгородская швейная фабрика», депутат областного совета:

— Наш коллектив сотрудничает со многими фирмами Европы, и в эти дни камионы с тканями, давальческим сырьем проходят украинские границы немножко дольше. Таможенники стали более придирчивыми, хотя знают, что у нас полный порядок с оформлением и мы ничего не скрываем. Выплачиваем НДС открыто, а не в конвертах, людям идет зарплата. От всего этого пополняется бюджет. В то же время возникает немало вопросов и к Таможенной службе. Скажем, в Ужгороде есть до 500 магазинов, которые торгуют одеждой и тканями и не больше десятка ввозят через границу товар легально, выплачивая налоги. На этих днях на международной выставке в Киеве я имела деловые переговоры с турецкими предпринимателями. Вопрос, какая будет цена их тканей после растаможивания, они никак не могли понять, потому что такой процесс они, видите, не проходят.

Только что вернулась из Львова. Хоронили человека, но на поминках не удержались от разговоров на сенсационные темы: якобы с В. Ющенко в Львов тихо, инкогнито, приезжала Юлия Тимошенко. Пока Президент говорил с народом, она села в «Ниву» и направилась к контрольно-пропускному пункту на границе. Сначала дала 10 долларов, чтобы пропустили без очереди, потом всучила таможеннику 50 и тот даже не осматривал багажник. После этого Юля сделала несусветной разнос с массовыми увольнениями. Такие легенды ходят по Львову, потому что госпожа Тимошенко там не была. Но народ их создает, потому что хочет перемен. Каждый знает, как роскошно живут, строят виллы даже некоторые простые инспекторы. Уже много лет возглавляю крупную швейную фабрику, но на дом никак не соберу денег. На границах пришло время решительно наводить порядок, даже при необходимости резать по живому. Если мы намерены действительно попасть в ближайшие годы в ЕС. И нужно дать этот шанс таможенникам-профессионалам, потому что не укомплектуешь таможни по принципу «доярка и пастух могут все». Зарплату им можно и нужно поднять, но если сами будут увеличивать бюджет. И требовать от них серьезной работы по противодействию контрабанде, нарушениям таможенных правил. Премьер-министр выступила с идеей мобильных групп. Возможно, сейчас нужны эти непопулярные методы. А в дальнейшем необходимо применять так называемые элегантные, цивилизованные методы. Межгосударственное сотрудничество должно привести к налаживанию компьютерной связи на всех уровнях и если пароход вышел со 100 тоннами чая из Индии, то в Одессу должно столько же прибыть. Сейчас у нас началась дискуссия о вероятности передачи Государственной таможенной службы под крыло Министерства финансов. Соседняя нам Словакия это уже сделала и удовлетворена результатами. Хотя и у них не все хорошо. На таможенном переходе Ужгород — Вешне Немецке словацкие таможенники и пограничники пропускают только 5 легковых автомашин за час. Уже два года сознательно избегаю его, еду через Венгрию, потому что не могу терпеть такого унижения.

Вчера направилась на продуктовый рынок и пообщалась с торговцами. Ситуацию на границах они называют словом «никакая». Все настороже, все не хотят идти на минимальные контакты. Разрешается ввозить из-за границы какой-то чемодан продуктов, для собственных потребностей. А до недавнего времени везли очень много. Только нужно было заплатить соответствующую сумму нашему, иностранному таможеннику. Все перевозчики знали эти схемы, таксы. Моя знакомая продавщица Валя жалуется: цены начали расти, заграничные колбасы, мясо не ввезешь, а приличного нашего взамен нет. Она в сердцах сказала: «Покажите мне в Украине птицефабрику, которая производит хорошее филе?» Все завозилось импортное, а только ставились ярлыки якобы украинского предприятия. Цитрусовые Валя и ее коллеги завозят из Одессы. По дороге нужно было платить гаишникам. Как будет дальше, никто не знает.

Николай СТОГНИЙ , предприниматель, Харьков:

— Конечно, сейчас ситуация очень тяжелая. Особенно пострадали те предприниматели, у которых на таможне стоит скоропортящийся товар. А пока он дойдет до прилавка, покупатели уже неохотно его берут. Я видел целые поезда, груженные продуктами, которые стоят возле границы нерастаможенные. Надо уменьшать стоимость оформления провоза товара — предприниматели харьковских рынков обращались к властям, писали открытое письмо Ю.Тимошенко, ездили в Киев, но пока изменений нет. При такой схеме невозможно иметь бизнес. А что будет тогда с покупателями, которые начнут возмущаться завышенными ценами? Нам перед ними же оправдываться!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать