«Пошел в деда, который воевал в отрядах УПА»
Юрий Колесник подорвался в «серой зоне» неподалеку от ВолновахиПогибли в октябре 2017-го...
«5 ноября боевики открыто ударили из тяжелого оружия по нашему медицинскому пункту», — говорится в сообщении на сайте Министерства обороны, где отмечается, что «неподалеку от Донецка, на подступах к поселку Пески, российско-оккупационные группировки применили артиллерию запрещенного Минскими соглашениями калибра». К счастью, люди в этот раз не пострадали, однако медицинский автомобиль был уничтожен. Это очередное подтверждение, что враг игнорирует все договоренности и продолжает посягать на нашу землю, ведя открытую войну.
Только за октябрь, по неофициальным данным волонтеров, которые наводятся на сайте censor.net.ua, украинские военные понесли 13 боевых потерь (на момент подготовки материала на сайте Минобороны еще не было обобщенной информации). Среди людей, которые отдали свои жизни за наш покой, — 30-летний Ярослав Бондарь из Виннитчины и 23-летний Юрий Колесник из Ривненщины. Мы продолжаем публиковать истории людей, погибших на российско-украинской войне, они должны продолжать жить в нашей памяти.
Юрий Колесник подорвался в «серой зоне» неподалеку от Волновахи
Он пережил адские бои 2014 года, Луганский аэропорт, Иловайский котел. Был смелым и отчаянным. Юрий Колесник погиб в этом году в октябре в «серой зоне» неподалеку от Волновахи. Он подорвался на мине, когда проводил разведку местности и устанавливал сигнальные ракеты. Ему было 23 года. Бойца похоронили рядом с дедом, который воевал в рядах УПА.
Юрий Колесник — родом из Дубровицы, что на Ривненщине. Он рос в многодетной семье вместе со старшим братом и двумя сестрами и был патриотом со школьной скамьи.
«Помню его сызмальства. Юра всегда был веселым, и глаза светились. Мы с его старшим братом учились в параллельных классах. Тот был серьезным и сосредоточенным парнем (он впоследствии стал священником), а Юра — наоборот «живчик». Он рос патриотом. Вообще семья Колесников патриотичная и набожная. Дед Юрия воевал в Украинской повстанческой армии. Он был осужден советской властью на 10 лет ссылки, — рассказывает заместитель председателя Дубровицкого районного совета Александр Задорожный. — Помню, когда Юра учился в лицее, просился, чтобы мы его брали на политические акции. Я тогда отказывал. Все-таки он был слишком юным. А теперь, глядя на то, какой путь Юра себе избрал, даже жалею о том. В его гибель не верилось. Даже когда назвали фамилию, хотелось думать, что это кто-то другой».
После школы Юрий учился в профессиональном лицее. А затем решил пойти в армию. В 2013 году он подписал контракт. Был в составе 80-й отдельной аэромобильной бригады. Принимал участие в выведении войск ВСУ из Иловайского котла. В 2014-м был контужен. По возвращении с фронта Юрий Колесник поступил в Академию сухопутных войск во Львове, но вскоре опять пошел на фронт. Выполнял боевые задания в Луганской и Донецкой областях. 29 ноября 2015 г. Юрий Колесник был награжден медалью МО «Защитнику Отчизны».
«В том батальоне, где служил Юрий, я был с августа. Услышал о нем от побратимов. Они рассказывали, что Юрий очень красиво рисует. Он делал патриотические татуировки. Говорили, работал с душой. Поэтому к нему обращались, приходили. Видимо, художественный дар у Юрия от отца, который пишет иконы, разрисовывает церкви, — рассказывает капеллан Олег Заболотный. — Я запомнил Юрия Колесника отчайдухом. Он был очень своеобразным. Шел на контакт, был уравновешенный. Но как военнослужащий работе отдавался полностью. И свое дело знал очень хорошо. Он, в частности, проводил разведку местности. А для этого нужна незаурядная сила воли. В действительности на это не каждый бы пошел. Ведь это очень тяжело и страшно, когда приходит ночь, когда опускается туман и вокруг ничего не видно, а ребята идут в разведку, устанавливают «светлячки» и подают сигналы другим... Юрий подорвался на вражеской мине. А она очень тяжелая. После такого взрыва человека разрывает. А тело Юрия нашли и повезли домой. Для этого нужно иметь у Бога заслугу.
Вообще очень тяжело привозить родителям тело их ребенка. Это большое горе. Мы когда ехали в Дубровицу, ребята переживали, как оно будет. И меня поразило, как погибшего встречали люди. Я не видел такого дружного общества и такого отношения. А еще я не забуду слова отца Юрия. Мужчина сказал, что его сын погиб с чистой совестью и с гордостью, как настоящий патриот, который защищал свое государство. А еще он рассказывал, что Юрий удался характером в деда, который воевал в рядах УПА.
Таких ребят мало. Есть те, которые свою работу выполнят, но больше не сделают. А Юрий был способен на это «больше». А еще он был очень искренним».
Выпуск газеты №:
№200, (2017)