Иногда так хочется тоста...
Чем дольше смотрю на фотографию, схваченную моим фотоаппаратом мельком, на ходу, в музее Swarovski, тем заманчивее стремление уловить живой вздох этой изумительной метафоры из виртуального мира. Уверена, каждый воспринимает ее по-своему, возможно, и такое эгоистичное утверждение — это Woman’s world — мир женщин, или женский мир. Если присмотреться, то выделяешь самый оптимистический намек: за основным потоком — такой запас возможностей, что кажется — ни начала ни конца. Недаром говорят, что ум женщины никогда не бывает слишком юным. Женщина уже рождается в возрасте три тысячи лет. Потом, видимо, все молодеет и молодеет.
— Его создал талантливый мужчина для женщины, и этой женщиной оказались вы, — услышала в ювелирном бутике уже в Вероне. Изящный, безукоризненно одетый консультант итальянского магазина говорил застигнутой врасплох желанием иметь изысканное кольцо, привлекательной 40 летней туристке из Киева. Всего-навсего речной жемчуг в серебре, но как сработано: изысканно изогнутые спирали, играя с жемчужинами, держа их как бы на весу, над миром проблем, создавали полную иллюзию сильных рук, что заслонят от любых невзгод.
Когда женщина примерила его, то время остановилось. Кольцо она покупала для себя, потому улыбалась и себе, и тому тонкому ювелиру, в чей магазин попала случайно, и удивилась, как же он угадал, что именно о таком мечтала. В тот день у нее все ладилось — мир женщин начал улыбаться.
Татьяна давно привыкла в жизни за все отвечать сама. Имея 20-летнюю дочь, выглядит без натяжки лет на 30. При этом заработала на квартиру и машину, на достойное образование девочке — одним словом, у нее весь джентльменский набор на одних плечах. Конечно, все дается непросто, но получается, о таких говорят — палец в рот не клади. Такое качество присутствует, но оно не основное. Редкое для женщины отсутствие сентиментальности сочетается с вечной бабьей доверчивостью, полная самодостаточность — с тягой к единомышленникам, желанием еще родить ребенка и полным отсутствием — кому. Только самой себе, подарить как драгоценность.
— Как-то в метро, — рассказала она, — стоя на одной ноге в ужасной тесноте, вдруг почувствовала чью-то мужскую руку, отодвинувшую меня от толпы. Оглянувшись, встретилась с глазами холеного мужчины средних лет. Тот был так предупредителен, ухожен, к тому же пообещал, что до нужной остановки (оказалось, что и выходить им одновременно) ветер меня не коснется. Потом вдруг передумал и вышел раньше. Странно, — слегка обиженно подумала женщина, почему-то почувствовав себя одинокой. Уже приехав на работу, обнаружила результат банальной интриги — пропал кошелек. Напряженное рабочее утро не давало возможности растворяться в эмоциях, но вывод для себя сделала: подальше держаться от мужчин с слишком светскими манерами. Особенно в общественном транспорте... и не только.
Недавно и ко мне в метро подошла женщина. Сначала подумала, что та хочет что-то спросить, но дальнейшее было полной неожиданностью.
— Мне нравится ваш наряд, сумка, прическа, — сказала она, — мы могли бы быть друзьями. Нет, вы ничего не подумайте, у меня двое детей и нормальная ориентация...
— Слава Богу, что мне не придется усыновлять ваших детей, — брякнула, рассмеявшись, — и быстро улизнула. Может, пропустила чью-то ненужную мне искренность, старомодную привычку искать новых друзей везде, но, согласитесь, уж больно экстравагантно для буднего дня. Так можно стать героиней вечных телевизионных ужастиков.
Намотавшись, на днях оказалась в парке у исторического музея. Наотдыхавшись без всяких комплексов вины на разных европейских газонах, присела на наш зеленый пригорок, причем, далекий от вылизанного да причесанного. Через минуту подошел охранник и скомандовал: женщина, встаньте, не положено!
— В мире это норма, — огрызнулась по-детски.
— Да мне-то что, — ответил тот доверительно. — Вот после семи вечера, когда начальство уйдет, хоть всю ночь спите на газоне.
Известно, богат лишь тот, чьи удовольствия обходятся дешево. Неужели и на этом невинном — стоит экономить? Кстати, именно теми, чьи удовольствия народу обходятся совсем недешево.
При чем тут тост? — опомнившись, прочитала свой заголовок. Сразу вернувшись к началу, тому тосту, что часто слышала дома, поняла, вот и текстовка к этой тонкой работе мастера — вечной метафоре: «Есть женщины, которые отбирают жизнь, есть женщины, которые украшают жизнь, а есть женщины, ради которых стоит жить».
Вот и вся философия, а на фотографию хочется смотреть подолгу, как на огонь, что и делаю.
Выпуск газеты №:
№104, (2008)Section
Общество