Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Мы продолжаем экспериментировать...»

Генеральный директор «112 Украина» Егор Бенкендорф — о перспективах информационного вещания и конкуренции на рынке
01 декабря, 13:42

Один из лидеров информационного вещания — канал «112 Украина» на этой неделе отметил четвертую годовщину своего существования. Рожденный во время Революции Достоинства вещатель сравнительно быстро вышел на уровень общенационального, а его рейтинги начали демонстрировать лидирующие позиции среди информационных каналов. Год назад, 10 ноября 2016-го, в статусе генерального директора на канал пришел работать бывший председатель правления телеканала «Интер, экс-генеральный директор Национальной телекомпании Украины» Егор Бенкендорф. В интервью газете «День» новый руководитель обещает экспериментировать с форматом вещания. Об успехах и уроках «112 Украина», а также конкуренцию среди информационных вещателей — читайте в интервью с Егором БЕНКЕНДОРФОМ.

Егор Андреевич, что вы лично могли бы назвать главным достижением и главным уроком «112 Украина» за годы работы?

— Конечно же то, что мы удерживаем лидерские позиции в своем сегменте. И это — несмотря на все сложности, как в отношении нашего канала, так и в целом по стране. Наш коллектив — это наше достижение. Это единая команда, которая на самом деле даже больше чем команда! Сегодня это лучшие из лучших, а ведь многие начинали свою карьеру на нашем канале. Ну и самые главные наши достижения еще впереди.

Когда вы пришли работать генеральным директором «112 Украина», то в интервью газете «День» отметили, что канал имеет «абсолютно реальные возможности для того, чтобы достичь и удержать пятое-шестое место по универсальной аудитории». С этой целью вы пытаетесь экспериментировать с форматом вещания. Как можно оцени результаты этих экспериментов?

— Эксперименты — это процесс. И, к сожалению, за один день все не делается. Мы продолжаем экспериментировать. У нас появляются новые проекты, а в нашей команде появляются новые люди. И тот факт, что мы не только удерживаем лидерские позиции, но и постепенно растем, говорит о том, что тренд нами выбран верно.

— Во время Революции Достоинства украинцы практически круглосуточно жили в формате непрерывного поиска новостей. Сегодня идет война, но медиа-эксперты отмечают, что аудитория устала от информационного перенасыщения. Вы это чувствуете?

— Аудитория устала не от перенасыщенности информацией, как таковой. Она устала от большого количества непроверенной информации, откровенных фейков, которыми, к сожалению грешат многие украинские СМИ. Но качественная, проверенная и честно поданная информация будет цениться всегда. Показатели канала «112 Украина» лучшее тому подтверждение.

— Когда начинался Майдан, у нас в «Дне» вышла статья под названием «Рожденные революцией». В ней вместе с экспертами мы говорили о перспективах информационных каналов, которые выросли на этой волне, — «112 Украина», «Еспресо ТБ», «Громадське ТБ» и другие. Можно сказать, что сейчас эти каналы остаются «революционными»? Какие у них перспективы?

— У каждого канала свой путь. Я не могу говорить за своих коллег, но мы на телеканале «112 Украина» не задумываемся над тем насколько мы «революционный» канал во всех смыслах этого слова. Мы просто делаем свою работу — объективно информируем и доносим все точки зрения. У нас широкая аудитория и зрители нам доверяют. Этого достаточно, чтобы не беспокоится о своих перспективах.

Большое количество информационных каналов в Украине — это запрос аудитории, или, скорее, желание определенных политических групп иметь собственные сферы медиавоздействий?

— Первичен, конечно же, запрос аудитории. Не было бы его, не было бы смысла запускать новые телеканалы. А что касается политического влияния на деятельность журналистов, то мне кажется, что медиасфера часто попросту недооценивает своего зрителя. За последние два десятка лет зритель видел столько, что прекрасно понимает что к чему и обмануть его фактически невозможно. А с другой стороны, как говорят китайцы: «Пусть расцветают все цветы». Большое количество каналов и конкуренция между ними — это однозначно хорошие тенденции.

— На днях «112 Украина» отметил четвертую годовщину своего существования. А каким, по вашему мнению, вещатель будет еще за четыре года?

— Смотря с какой стороны посмотреть. Что касается принципов свободы слова и донесения объективной информации — они, уверен, останутся неизменными и через четыре года, и всегда. Что же касается творческого решения — мы продолжим экспериментировать и пытаться создавать нечто новое. В 2014, когда канал только запустился — это было абсолютно новое явление, которое приятно удивило зрителя. Будем удивлять наших зрителей и дальше. Собственно, для этого мы живем и творим.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать