Как и следовало ожидать...
Акции под парламентом закончатся скорее балаганом, чем восстанием. Уж слишком театральный их бунт на коленяхНынешние события под Верховной Радой вполне ожидаемы и закономерны. Абсолютное большинство украинского общества недовольно действиями власти, которая почему-то решила, что может безнаказанно проводить политику Кучмы без Кучмы и Януковича без Януковича. Кстати, во время последних стычек в парламенте представительница Порошенко в ВР Ирина Луценко громко призвала своего коллегу «вывести «козла» из зала заседаний, имея в виду, наверно, нардепа от ВО «Свобода» Юрия Левченко. Насколько я помню, последний раз публично украинцев называл «козлами» Янукович... Вот такое дежавю. Да и попытки власти разогнать палаточный лагерь протестующих тоже что-то очень напоминают...
Между прочим, такой сдержанный в эмоциях политический аналитик, как Константин Матвиенко, которого помню еще по совместной депутатской работе в Киевраде, человек умный и честный, назвал социальную политику действующей власти «тарифным геноцидом». Действительно, людям просто нечем платить. Появились сообщения, что в 2018 году на субсидии для оплаты коммунальных услуг будут претендовать 90% (!) украинцев. Правительство, начиная с финансовых авантюр Гонтаревой (назначенной Президентом), сделало нацию неплатежеспособной. Ну, и куда мы идем? Может, пора уже тем, кто «наверху», работать не на интересы нескольких «денежных мешков», а на интересы украинского общества? А то ведь надоело отдавать последнее олигархам на их яхты и самолеты... Так называемые реформы практически уничтожили в Украине средний класс, основу основ и демократии, и нации, и государства.
ЧУЖОЕ ОТЕЧЕСТВО?
Сегодня страна, похоже, оказалась перед неизбежной революцией — вопрос только в том, будет ли революция «сверху» (радикальные реформы не на словах, а на деле) или революция «снизу» со всеми ее эксцессами. Чем больше власть оттягивает первое, тем больше приближается второе. А нынешний бунт пока что вряд ли перерастет во что-то серьезное. Там, где «на майдані коло церкви» «рулят» такие вожди, как Лещенко, Найем и Залищук, все закончится скорее балаганом, чем восстанием. Уж слишком театральный их бунт на коленях. Эти деятели бранят Президента, не подбирая выражений, и одновременно как вошь за кожух держатся за президентскую фракцию в Верховной Раде. Такое поведение может иметь лишь одно объяснение — аморальность. Не станут ли люди с такой гражданской позицией украинским попом Гапоном или Азефом? К счастью, в украинской политике есть и другие примеры: нардепы Томенко и Фирсов, для которых принципиальная позиция оказалась важнее депутатского мандата. Они отказались от своего статуса, но не от своих убеждений. Респект.
На канале «112 Украина» Дмитрий Гордон объяснил желание Порошенко встретиться для разговора из всех протестующих только с Найемом тем, что указанная троица — Найем, Лещенко, Залищук — связана с Вашингтоном, и это, по убеждению Гордона, хорошо, в тысячу раз лучше, чем быть связанным с Россией. В отличие от Дмитрия, мне несимпатичны те, кто связан с Западом, еще менее симпатичны те, кто связан с Москвой. Я симпатизирую людям, связанным с Украиной и живущим ее интересами. Если речь идет о тех, кого Тарас Шевченко называл «дядьками отечества чужого», то какая мне разница, как именно будет называться чужое отечество? У меня есть свое.
ФАНТАЗИИ О ВОСТОКЕ
На канале ZIK Остап Дроздов беседовал с уже упомянутым Егором Фирсовым о реинтеграции Донбасса. Дроздов выразил пламенную мечту о полной украиноязычности региона. Может, мы это с Киева начнем — тут с украинским языком тоже не все идеально, если очень мягко выразиться? Остап был настроен весьма воинственно: мол, пусть там все заговорят по-украински, а иначе и не нужен нам тот регион. А дальше Остапа понесло, и он предложил следующий радикальный вариант: кто не заговорит, тем «чемодан, вокзал, Россия». Я удивлялся, тот ли это Дроздов призывал не идти на службу в украинскую армию или совсем другой, так сказать, Саул, ставший апостолом Павлом? Не дай Бог доверить на востоке и на юге украинизацию (на мой взгляд, абсолютно необходимую!) г-ну Дроздову и ему подобным. Они там все провалят и дискредитируют. Фирсов попытался развеять дроздовские фантазии о востоке Украины, где далеко не все и даже не большинство являются украинофобами. Ни один регион Украины не имеет монополии на патриотизм. Везде есть разные люди. Это касается и родной Остапу Галичины, где были герои ОУН-УПА, но и советские «органы» от отсутствия агентуры в Западной Украине никогда не страдали. Хотелось бы знать, как ведущий телеканала ZIK относится к тем своим землякам, которые во время войны тысячами ездят на заработки в Россию, укрепляя агрессора и ослабляя свою страну? Которые тысячами бегут в Польшу, Словакию, Румынию, чтобы только не защищать Украину с оружием в руках... И в то же время мы помним о легендарных львовских десантниках, прекрасно проявивших себя в боях на востоке. В общем, хватит уже нам навязывать надоевшую, а российских идеологов вдохновляющую черно-белую схему «восток—запад». Украина — единое государство и только в таком качестве имеет шансы выжить.
По Дроздову, интегрировать оккупированный Донбасс даже в перспективе маловероятно. Ну, если это делать так, как нынешняя власть в Киеве, тогда Остап прав. Ведь до сих пор в освобожденных районах на востоке полно мэров-сепаратистов, чиновников- сепаратистов, учителей — агитаторов за «русский мир». Я годами в Крыму с болью наблюдал, как официальный Киев в кадровой политике делал ставку не на украинских патриотов, а на пророссийскую публику, потому что в моральном и политическом отношении ее представители больше импонировали столичному руководству. Им было легко договариваться между собой. Если не произойдет отказа от такой кадровой политики, то нас ждет крах не только на Донбассе. Интегрировать можно любые украинские территории. Пусть бы Остап Дроздов поинтересовался в Германии, как там в западных землях после 1945 года проводили денацификацию. И не надо будет «выдумывать велосипед» для Донбасса...
Правда, тут абсолютно противопоказаны «договорняки», чем нынешняя власть безмерно злоупотребляет. В свое время Виктор Ющенко пытался окультурить, цивилизовать и украинизировать Партию регионов. И что? Результат известен. Рискованные эксперименты Порошенко с «Оппозиционным блоком» (особенно в областях) тоже закончатся плохо. Дай Бог, чтобы для экспериментатора, а не всей страны. Некоторые лица, близкие к АП, считали, что если договориться с Р. Ахметовым, то можно спасти ситуацию на Донбассе. Договорились. И что, спасли?
Канал ICTV в программе «Гражданская оборона» дал несколько интересных сюжетов. Первый был посвящен известному кремлевскому телепропагандисту (вольнодумствующие россияне придумали для таких деятелей прозвище «пропагандон») Петру Толстому. Он является реальным потомком писателя Льва Толстого. Праправнуком. Но граф Петя — полная противоположность великому предку, не аристократ, а типичный представитель черни, человек лакейского типа. За заслуги в деле пропаганды его произвели в вице-спикеры российской Государственной думы. П. Толстой неистощим в хамстве по адресу Украины, постоянно озвучивает весь набор шовинистического бреда об «искусственно выдуманном украинском языке» (о котором не имеет ни малейшего представления), заставляя вспомнить мудрость Козьмы Пруткова: «Не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты сказать о нем нечто такое, что не было бы неосновательным и глупым?» Это относится к языку не только ирокезов... А еще граф Петя болтает о «несостоявшемся государстве, об искусственном государстве» и т. д. Что ж, яркий пример деградации и вырождения. Поистине, sic transit qloria mundi — «так проходит земная слава». Предок был гением, а потомок — хам и дурак, дремучий шовинист и черносотенец (впрочем, это одно и тоже). Но на таких сегодня в России большой спрос.
А второй сюжет — о русском немце Евгении Мартенсе, который когда-то уехал в Германию, но потом в ней разочаровался и вернулся со своей большой семьей в Россию. Там Мартенсы оказались в глуши, в холодном доме без канализации. В общем, хлебнули русского «счастья» по полной программе и снова сбежали в Германию. Естественно. Еще французский писатель XIX века маркиз де Кюстин писал, что если у каких-нибудь молодых французов возникает дурь в голове и неприятие Франции, то их для морального излечения нужно на какое-то время отправить в Россию. Там они быстро поймут, что Франция со всеми ее недостатками — это еще не самое плохое. Интересно, способна ли методика де Кюстина помочь нынешним западноевропейским левакам и москвофилам?
Выпуск газеты №:
№192-193, (2017)Section
Медиа