Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Говорит и показывает Москва» на… украинском телеканале

29 мая, 18:16
СКРИНШОТ ВИДЕО

Днями канал «112 Украина» совместно с российским каналом «Дождь» провели телемост «Киев – Москва» в прямом эфире. Для проведения программы телеканалы обменялись ведущими – с украинскими гостями разговаривал российский журналист Максим Шевченко, а в студии «Дождя» с продюсером ночного эфира Михаилом Козыревом находилась одна из редакторов «112 Украина» Светлана Орловская. Как сообщал канал накануне, такой формат был задействован для того, чтобы найти «пути нормализации украино-российских отношений после завершения выборов президента Украины». Но в то же время якобы оппозиционный «Дождь» первое слово дал абсолютно прокремлевскому политологу Сергею Маркову. Не обошлось без одиозных персон и в студии «112 Украина» - на эфир пригласили Елену Бондаренко, высказывания которой о «карательной операции на Востоке Украины» и «притеснениях русского языка» прогнозировано вызывали горячие споры. Как только представительнице «Партии регионов» задавали острый и для нее неудобный вопрос, Максим Шевченко, как заклинание, повторял «Москва, Москва», пытаясь передать слово российской стороне…

Для телемоста «112 Украина» пригласил народного депутата от партии «Удар» Сергея Каплина, народного депутата от Партии регионов Елену Бондаренко, народного депутата от ВО «Свобода» Александра Мирного, руководителя организации «Социал-национальная ассамблея», а, как в ходе дискуссии выяснилось, представителя «Правого сектора» Игоря Криворучко и народного депутата от «Батькивщины» Леонида Емца. Русская сторона за весь часовой эфир представила только двух человек в телефонном включении – Сергея Маркова и Ирину Хакамаду. И если Марков высказал в прямом эфире все, что хотел, в том числе и свои «рекомендации» Украине, что «нужно вернуться к Женевским договоренностям и договоренностям 21 февраля», «немедленно должна быть прекращена военная операция», «обеспечить равенство русского и украинского, федерализм» и даже раз оскорбил украинский народ, то Хакамаду зритель почти не услышал. Как сама Ирина сказала в конце своего включения Светлане Орловской: «Ни на один ваш вопрос вы не дали мне ответить до конца». Вообще, в этой попытке телемоста «Дождь» представлял скорее «слушателя», так как российская сторона не представила в своей студии спикеров. Поэтому, Михаил Козырев просто задавал вопросы украинским политикам. Например, такой, сразу же после окончания включения Маркова: «Насколько выборы в Украине можно признать легитимными?».. Сама уже постановка вопроса дает понимание, в каком формате проходил телемост.

Максим Шевченко тоже не отставал от своего коллеги. Нужно ему отдать должное – манипулировал очень тонко. Сам он не назвал террористов на востоке ни ополченцами, ни антифашистами (только сказал, что так именуют себя эти люди), но, обращаясь к гостям теперь уже не оппозиции, а провластного большинства, с издевкой в глоссе спросил: «А вы что, видите там (на Востоке Украины – Авт.) только боевиков и тех, кто поддерживает Киев?» Как в анекдоте – «Вы уже перестали пить коньяк по утрам?».. Кстати об «оппозиции». Шевченко все время пытался представить таковой Елену Бондаренко. Мол, она одна тут с мнением, которое отличается от остальных гостей. Пользуясь протекторатом ведущего, представительница ПР могла с легкостью уходить от ответов на неудобные вопросы. Например о том, откуда у мирных людей Донецка взялись ПЗРК, РПГ и другое «недетское оружие». Ответа на этот вопрос от нардепа добивался Сергей Каплин, которого посадили рядом с Еленой. Нужно сказать, что Каплин с Бондаренко создавали большую часть балагана в студии. Даже представитель Правого сектора Игорь Криворучко на фоне «ударовца» выглядел бледновато. Но это, наверное, по неопытности еще и нечастом присутствии на эфирах. Сам Игорь очень редко вступал в дискуссию, а если и говорил, то спорить с Шевченко, например, не рисковал, разве только после Леонида Емца, который грамотно и спокойно высказывался и шаг за шагом уличал ведущего в манипуляциях. Вообще Леонид Емец на этом эфире был самым уравновешенным персонажем. Комментировал по факту, объяснял Максиму Шевченку, что Майдан стоял не за свержение олигархов, как тот рассказывал, что у СБУ есть доказательства того, что на Востоке Украины за террористов воюют россияне, что у нас нет межэтнического конфликта, как, опять-таки, пытался представить ситуацию на Донбассе Шевченко. Кстати говоря, когда российский журналист вспоминал украинских олигархов, то на память ему почему-то пришли только две фамилии – Порошенко и Коломойский. Другие лица были скромно замолчаны. Но на этих своих тезисах Максим и не акцентировал, и когда их опровергали не сильно и расстраивался. Важно для него было другое.

Пять раз (!) за всю программу Шевченко сравнивал ситуацию на Донбассе с Чеченской войной. То сравнит АТО с взятием Грозного, видимо намекая, что тогда погибло очень много мирного населения, в том числе и детей, то ввернет словцо о Хасавюрстовских соглашениях, мол: «А потом Масхадов все таки с российским паспортом ездил как президент Чеченской республики» (Хасавюрстовские соглашения – документ, подписанный представителями РФ и Чеченской Республики Ичкерии, который положил конец Первой чеченской войне; Аслан Масхадов – начальник штаба вооруженных формирований, которые отстаивали независимость Чечни – Авт.). И как ни старались убедить Максима Шевченка в ложности его аналогий Олександр Мирный и Леонид Емец, ведущий все равно гнул свою линию. В конце концов Емец не выдержал и сказал, что нет у нас западной и восточной Украины, есть одна неделимая, но диверсанты к нам были засланы не вчера, а давным-давно, и работали они не оружием, а словом и путинской пропагандой. Но в чем можно переубедить человека, который в прямом эфире говорит: «Я не хочу пересматривать пусть и печальные итоги 1991 года»…

Как сказали в начале телемоста, в программе должны были обсудить три аспекта – АТО и Восток Украины, президентские выборы и нормализацию отношений с Россией. И если по выборах и Порошенку еще кое-как вскользь прошлись (Бондаренко, конечно и тут отличилась), то из-за постоянных словесных перепалок до третьего пункта программы так и не дошли. Или и не пытались дойти. В финале каждый из гостей сказал несколько слов о прогнозе на будущее. Все они, конечно же, были предсказуемые – Сергей Каплин, Игорь Криворучко, Александр Мирный и Леонид Емец отстаивали нашу победу, а Елена Бондаренко голосила «беда-беда», не будет теперь кому оппонировать в парламенте, грядет террор Порошенка. Максим Шевченко не нашел ничего другого как сказать, что известная песня «все будет хорошо», мы ее уже слышали лет 10 тому назад, как бы намекая на Ющенка. Емец на него посмотрел с сожалением.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать