Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Бои исторического значения

20 октября, 19:42

Нет, неплохо все-таки живется в нашем государстве, если у нас уже, видимо, денег столько, что их не только куры не клюют, с ними работники ГАИ не знают, что делать. Один вот намедни попытался съесть целых 400 долларов, всухую мучился, пока не отбили, не вырвали прямо изо рта вещественные доказательства полученной им взятки. Это же надо, как человек здоровьем рисковал — всем ведь известно, что денежные купюры заразны до безобразия, всякие болезнетворные микробы на них оседают, может, даже размножаются. А он рискнул, и вся страна прикипела к телеэкранам, пытаясь получше рассмотреть оперативную съемку, запечатлевшую, как он, бедный, валютой давится. О чем в этот момент думали автолюбители, и пересказывать не надо...

А вот с увольнением генпрокурора снова непонятно. С одной стороны, глава президентского секретариата заявил, что если бы Президент Пискуна не уволил, то он, учитывая его активность, развернувшуюся в последнее время, сам бы открыл на себя уголовное дело, за день бы его расследовал и посадил бы себя в тюрьму. С другой — все имели возможность насладиться не единожды повторяемыми высказываниями министра МВД («5 канал», «Пряма мова») о том, что это «Пора», пикетировавшая Генпрокуратуру с плакатами «Чому бандити не в тюрмах?», стала последней каплей, повлиявшей на решение Президента. В общем, «кто на ком стоял?», опять не ясно. Но подобные неясности — такое уже привычное для нас дело, что никто этому не удивляется. Да почти и не возмущается. Комментировать — это пожалуйста, на всех каналах и в свое удовольствие. И что? А ничего. Снова предположения и версии. Начиная от того, что это расплата за возбуждение дела против Порошенко, заканчивая возбуждением дела против Кучмы. Сам фигурант высказался было о том, что его увольнение — очередная попытка затормозить расследование дела об убийстве Гонгадзе, но подобное объяснение уже не «срабатывает».

На этом фоне любая информация о продвижении птичьего гриппа выглядит более достоверной. Однако, по исследованию «СТБ», наши люди — особые люди. Они ели, едят и, по утверждениям опрашиваемых покупателей и продавцов, будут есть курятину и прочую птицу, невзирая на все страхи и риски. Вообще никогда еще на наших телеэкранах не было столько репортажей с птицеферм, частных крестьянских хозяйств, как украинских, так и из соседствующего с нами зарубежья. Наши птицепроизводители жалуются на «журналистскую истерию», бабушки на рынках ни на что не жалуются и ничего не боятся, к чему и нас призывают. Утешает только то, что напугавшее всех лимитирование продажи медикаментов без рецептов, назначенное на конец октября, таки не состоится. Новый министр здравоохранения соответствующий приказ старого министра отменил. К общему удовлетворению как болящих, так и торгующих медикаментами. А нашему народу большего и не надо: затянули строгий ошейник, потом отпустили его — и уже хорошо. А сколько месяцев или даже лет запасливые сограждане будут «питаться» закупленными впрок лекарствами, снова никому не интересно.

Нам интереснее деньги Березовского: давал или не давал он их на избирательную кампанию Ющенко? Все, что с этим связано, всесторонне обсуждалось в «Я так думаю» («1+1»). Ничего, правда, нового не узнали, зато душу отвели, всесторонне обсудив этот важный аспект. А вот задержание азербайджанского оппозиционера в Крыму, который планировал участвовать в их президентских выборах, наши телеканалы комментировали как-то сухо и сдержанно. Понятное дело — другие государственные ставки, опасные и неоднозначные выводы, основания для нелицеприятных оценок.

Но самой скандальной снова была программа «Свобода слова» (ICTV), в течение которой обсуждалась тема возможного примирения воинов УПА и «статусных» ветеранов войны. Смотреть ее было тяжело по разным причинам. Уже с первых минут просмотра стало понятно, что примирению и сближению позиций этот выпуск «Свободы слова» уж никак не содействует. Что, в общем-то, было ясно уже тогда, когда в качестве приглашенной в студии воинственно разместилась Наталья Витренко. Когда действительно хотят что-то выяснить или прояснить, обменяться позициями и прийти к согласию, Витренко не приглашают. Когда хотят из болезненного вопроса устроить шоу — тогда пожалуйста. Не исключаю, что можно гармонично совместить одно с другим, но в данном случае, видимо, подобного намерения не было. Ведущий явно чувствовал себя чужим на этом публичном митинге, раздражался желанием спорщиков подтвердить свое мнение историческими документами, возмущался бесконечным цитированием, из чего сделал очень оригинальный вывод: украинцы плохо знают свою историю. Может, они и знают ее плохо, но, судя хотя бы по той же программе, хотят знать лучше, и не только ее советское трактование, внедренное в головы нескольких поколений. Однако очевидно и другое — нахрапом здесь ничего не получится, там, где кровь и боль, быстрого забвения или прощения не бывает. Что и продемонстрировали события на Крещатике. Одно и то же действо наши телеканалы показывали по-разному. Картинка, представленная «5 каналом», существенно отличалась от видеоряда, показанного «НТН» или ТРК «Украина». И в журналистских подводках симпатии или антипатии по поводу противостоявших друг другу ветеранов угадывались. А вот «залетный» и не отягощенный определенными историческими стереотипами Шустер теоретически мог бы действительно стать независимым арбитром в этом многолетнем споре. Но не стал. Может, не захотел.

На всеобщем информационном фоне совершенно неконфликтным и даже умиротворяющим выглядит «проблемный» документальный фильм «Кто споет колыбельную», премьера которого состоялась на УТ-1. Изюминка сюжета в том, что в одной семье папа взял декретный отпуск. Для продвинутых стран это уже не новость, нам — в диковинку. Почти, как жующий «баксы» ГАИшник. Хотя папа, поющий колыбельную, все-таки лучше...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать