Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Песков в поход собрался…

Пресс-секретарь президента России выступил роли политического спикера
17 января, 17:53

Он дал интервью американской Си-Эн-Эн, да еще на английском языке! Оно призвано усилить давление на Америку и Запад в целом в связи с демонстративным сосредоточением российских войск у украинских границ и требованием Кремля обеспечить ему сферу влияния на постсоветском пространстве и в Восточной Европе. Песков заявил, что российские войска, размещённые по периметру границ с Украиной, не будут отведены от границы. Он также сказал, согласно публикации агентства Bloomberg: «Мы не собираемся утверждать, что не станем размещать наступательные вооружения на территории Украины». Пресс-секретарь Путина, однако, впоследствии дал понять, что его неправильно поняли и вырвали его слова из контекста. Да и английский у пресс-секретаря Путина, скорее всего, далеко не идеальный, и он мог выразить свою мысль не совсем точно. На помощь Дмитрию Сергеевичу пришел главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, заявивший, что в интервью его радиостанции Песков выразился иначе: «Мы не можем исключить, что наши партнеры (США и НАТО) могут разместить наступательные вооружения на территории Украины. Мы, со своей стороны, исключаем для себя размещение наступательного вооружения там».

Беспокойство западной публики вполне понятно. Если принять сказанное Песковым по расшифровке агентства Bloomberg, то получается, что Россия на самом деле не только собирается напасть на Украину, но еще и предполагает оккупировать всю украинскую территорию, а потом еще и разместить там наступательные вооружения. И это при том, что в интервью Си-Эн-Эн Песков повторил, что Россия не собирается нападать на Украину. В то же время, он утверждал, повторяя привычную ложь, что российских войск на территории Украины, включая Донбасс, нет, но они развернуты рядом с украинской границей в условиях созданной НАТО «очень напряженной ситуации, недружелюбной атмосферы». Правда, пояснить, каким образом «недружелюбная атмосфера» может создать военную угрозу России, путинский пресс-секретарь не пояснил. А РИА «Новости он представил такую версию скандальных слов (в русском переводе): «Мы не говорим о военных действиях. Это вам нужно понять: никто никому не угрожает военными действиями. Было бы просто сумасшествием так поступать. Но мы будем готовы принять контрмеры. Если вы продолжите говорить: "...Мы не собираемся принимать во внимание ваши обеспокоенности. НАТО продолжит расширяться. Сейчас Украины не будет внутри НАТО, но юридически это будет возможно. Мы не собираемся говорить, что не будем размещать никаких наступательных вооружений на территории Украины, а инфраструктура НАТО останется у ваших границ и со временем даже придвинется еще ближе". Если вы нам это скажете, то нам придется что-то делать». Из этих слов можно понять, что Песков угрожает американцам некими неприятностями, если они откажутся дать обещание не размещать в Украине наступательных вооружений. Но президент Джо Байден уже фактически дал обещание не размещать в Украине наступательных вооружений. Возможно, Кремль хотел бы оформить это обещание в виде письменных гарантий, но на такое унижение американский президент вряд ли пойдет.

По информации «Нью-Йорк Таймс», в ходе переговоров по гарантиям безопасности в Женеве российская сторона намекала на то, что Москва готова разместить некие системы вооружений в неуказанных местах в качестве ответного шага в случае, если НАТО не пойдет на уступки. В контексте этого также следует понимать отказ заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Рябкова подтвердить или опровергнуть предположение о том, что российские ракеты среднего радиуса действия могут быть размешены на Кубе или в Венесуэле. Правда, что-то мне подсказывает, что правители этих стран отнюдь не горят желанием размещать на своей территории российские ракеты, поскольку понимают: американская ответка будет такой, что мало не покажется. Москва явно хочет напугать Запад призраком нового Карибского кризиса. С этой целью демонстративно перебрасываются войска из Азиатской в Европейскую часть России. Усиливается российская активность в Балтийском море, над шведскими АЭС появляются неопознанные беспилотники, и Швеция вынуждена укреплять оборону Готланда. Европейцев, как и американцев, стремятся погрузить в состояние военной тревоги, чтобы заставить их правительства пойти на уступки России.

Российские дипломаты заявляют, что переговоры о предоставлении России гарантий безопасности не могут длиться год или даже месяц. Счет как будто идет на недели и дни. В ближайшее время Кремль ждет от США и НАТО письменного отказа от удовлетворения российского требования о гарантиях безопасности, что придает этим требованиям характер ультиматума. В том же ряду – утечка информации от американской разведки о том, что Россия готовит крупную провокацию в виде взрывов в оккупированной части Донбасса, чтобы получить предлог для войны против Украины и что российское нападение может произойти в течение ближайшего месяца – вплоть до середины февраля. А тут еще  движение судов через Босфор временно приостановлено из-за поломки сухогруза Brave Knight, следовавшего из Турции в Румынию. И еще произошла масштабная кибератака на украинские правительственные сайты. Практически никто не сомневается, что за ней стоит Россия.

Успокаивает только одно. Столь демонстративно к настоящей агрессии не готовятся. Наоборот, так ведут себя только тогда, когда в действительности нападать не собираются, а хотят лишь запугать партнеров по переговорам и добиться от них максимальных уступок. Но ответ на такой шантаж может быть только жестким и, в свою очередь, создающий для шантажиста неприемлемые угрозы в случае реального осуществления им агрессии. Америка, наконец, опубликовала набор санкций, который может быть введен против России. Эти санкции действительно могут разрушить российскую экономику, но на это потребуется время. Поэтому, боюсь, угроза одних только санкций, пусть и разрушительных, не остановит Путина, и он будет продолжать свой шантаж. Вспомним, как кончился Карибский кризис. После установления американской военно-морской блокады Кубы Хрущев вынужден был с позором везти ракеты обратно. Вот и сейчас, если бы американцы просто намекнули, что, в случае нападения на Украину, у России могут возникнуть проблемы с безопасностью ее Черноморского флота (а уничтожить его страны НАТО могут без большого труда, даже не входя в акваторию Черного моря), уверен, у Путина быстро пропало бы желание продолжать шантаж. Интересно, остается ли в силе ответ-угроза председателя американского Объединенного комитета начальников штабов Марка Милли, данный в начале декабря на вопрос о провальной эвакуации из Кабула. Тогда генерал заявил, что для любой страны было бы ошибочно распространять выводы о ситуации с Афганистаном на остальные регионы военного присутствия США. И привел примеры, когда одни и те же американские президенты, выводя войска из одних стран, потом вводили их в другие. А то, что Путин слушается только тех, кого он боится, доказывает пример с Казахстаном. Несомненно, в Пекине озаботились тем, что российский военный контингент, как и контингенты других стран ОДКБ, может надолго задержаться в этой стране. И довели свою озабоченность до Москвы. После чего контингент ОДКБ молниеносно покинул соседнее государство. Не думаю, что с Америкой российский президент будет считаться меньше, чем с Китаем. Если, конечно, из Вашингтона будут поступать ясные сигналы Кремлю.

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать