Новое «лицо» Дворца «Украина» и «ДРУГИЕ»

Как коронавирусная пандемия повлияла на перезапуск главной сценической площадки нашей столицы

Свой юбилейный год Национальный дворец искусств «Украина» прожил без громких празднова-ний и резонансных концертов. Однако локдаунно-карантинное затишье новое руководство глав-ной концертной площадки страны использовало максимально эффективно.

Еще недавно от завсегдатаев этого концертного зала можно было услышать такое его название, как «ДК», от которого крепко веяло советским прошлым. На пятьдесят первом году своей жизни ДК наконец начал становиться Дворцом.

Конечно, каждый новый руководитель все же что-то переделывал: кто под себя, кто немного задумывался над потребностями зрителей, кто занимался техническим оборудованием, а кто-то думал о вале по плану — плане по валу. Калейдоскоп артистов всех калибров, категорий, эпох, статусов и уровней сборов радостно призывал в объятия знаменитых бирюзовых кресел с ДеКашных и таких же разнокалиберных растяжек, обильно покрывавших фасад Дворца. Все это превратило здание и памятник архитектуры в выставку достижений отечественного фотошопа, дизайнерского ремесла и народно-художественного хозяйства.

ПРОЩАНИЕ С ПРОШЛЫМ

Последний серьезный ремонт во дворце проводился еще в начале 1990-х, и за внешним парадом рекламных растяжек были скрыты сотни проблем, которые, естественно, возникают из-за непрерывной эксплуатации такого грандиозного здания.

Во время пресс-тура по обновленным локациям дворца кто-то из журналистов сказал, что руко-водство телеканала не очень рвалось давать камеру на эти съемки, поскольку менеджмент пло-щадки в последние годы всевозможными способами избегал демонстрации ремонтов и измене-ний. Оно и понятно: косметические улучшения не так эффектно совпадают с потраченными на них средствами.

Юридически подчиняясь ГУДу, но находясь на полном хозрасчете и имея в доковидные времена концерты, расписанные на годы вперед, Дворец постепенно начал превращаться в те знаменитые венецианские Палаццо вдоль Гранд-канала, которые за парадным фасадом скрывают дырявые полы, мебель, ковры и забитые ливневки.

Новое руководство, подробно проинспектировав здание, тщательно сохранив опытные и старые кадры, опросив их по поводу насущных проблем дворца и выяснив наиболее плачевные объекты, — пошло за помощью к меценатам.

ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА

Поскольку уже просто вопиющими были проблемы именно зрительских кресел — они стали первым объектом, который пришлось полностью заменить. Ведь 25 лет безремонтного использования превратили сиденья в хлам с бирюзовым цветом «вырви глаз». Не проходило ни одного концерта, чтобы с них не падали 2-3 зрителя — кресла под людьми просто проваливались.

Сейчас все 3615 мест заменили новыми, эргономичными креслами с сиденьями из пенополиуре-тана и ортопедической поддержкой спины спокойного и практичного цвета «скандинавский беж». Практичного, поскольку НДИ «Украина» — не только большая концертная площадка, но и по своей проектной документации — киноконцертный зал. То есть предназначен для телесъемок. Работники кино-телеиндустрии в один голос заявили, что бирюзовый цвет для съемок — страшный сон каждого оператора. Поэтому отныне зал стал более уютным и практически приспособленным для съемок.

Кстати, заказать сразу такое количество готовых кресел не удалось из-за того, что основа сиденья буквально вмурована в бетон, который является фундаментом зала. Поэтому инженерам-мебельщикам пришлось тренироваться с эргономикой, чтобы подогнать кресла под существую-щую основу. Итак, кресла, выпущенные отечественной мебельной фабрикой с красноречивым названием «Премьера» — эксклюзивные, так как разрабатывались под потребности именно этого зала.

ДВОРЕЦ БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ

Меценатской суммы 18 миллионов гривен также хватило на приспособление Дворца под нужды людей с инвалидностью, в том числе для тех, кто передвигается на колясках. Теперь, начиная с входной уличной зоны и до партера установлены удобные пандусы, построены гардероб и туалет, разработана система продажи билетов, созданы отдельные парковочные места. Также предусмотрены 12 мест в зрительном зале, где снимаются кресла и можно поставить инвалидную коляску, зритель в котором не будет мешать другим. Нужно только заранее сообщить администратору или оставить сообщение на официальном сайте дворца.

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Именно так сейчас выглядит фасад НДИ «Украина». Всю рекламу теперь можно увидеть и считать с современных мультимедийных экранов, которые вполне гармонично смотрятся в дуэте с ярко освещенным мерцающими лампочками балконом «Украина».

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЗАДАЧИ

— Нужно еще менять «одежду» сцены, опалубку, — рассказал советник генерального директора НДИ «Украина» Сергей Пермана. — Крыша течет и рушится, ливневки гниют по всем четырем стоякам здания. Я уже не говорю, что нужно менять освещение зала, которое не менялось с момента его установки в 1970-х. Площадь перед дворцом в ужасном состоянии — ее реконструкция одна из первых задач вместе с ливневками и крышей ...

Террасы Дворца «Украина» являются уникальной локацией в центре Киева, которая годами засорялась из-за  выгула собак и места встречи бездомных в зарослях редких кустов. Сейчас эта территория кардинально изменена и превращена в еще одну, своеобразную open-air сцену дворца. Этой зимой здесь работал Городок зимних развлечений с просторным катком, самой высокой горкой столицы, резиденцией Святого Николая, волшебной елкой и ... теплым, оборудованной и чистой уборной. Сейчас разрабатывается новый open-air-проект на весенне-летний период — идеальное место, где можно провести время всей семьей.

ВСТРЕЧАЙТЕ TEATROOM

Так называемый зал зала, который несколько лет назад переделали из бывшего пресс-центра, полностью реконструировали. И сегодня это, пожалуй, самая современная технически оснащен-ная театральная сцена города — шоу-холл TEATROOM. Стены и задник оборудованы мультиме-дийными экранами, которые создают потрясающий эффект 3D. Сама сцена разделена на разные сегменты, которые могут одновременно вращаться в разные стороны, подниматься и опускаться.

Театральная сцена получилась такой роскошной, что, по словам Сергея Пермана, уже сдавать такую ??красоту в аренду было жалко. Поэтому решили сделать собственное шоу с украинскими цирковыми артистами, аналогов которому бы не было в истории украинского цирка, дворца и шоу-бизнеса. На этот раз карантин сыграл на руку, потому что обычно артисты такого уровня работают по контрактам за рубежом.

Так родилось шоу «ДРУГИЕ». Режиссер-постановщик и художник-постановщик Владимир Кошевой и режиссер-постановщик, эквилибрист-каучук — Роман Хафизов соединили в едином симультанном пространстве фантастические миры и артистов со сверхчеловеческими возможностями, суперсовременных дизайнеров по костюмам с незашоренными стилистами, эффектный виджеинг, музыкальное оформление с саунддизайном, динамично прописанную световую партитуру с лед-экранами, оригинальную концепцию с движущейся в разные стороны сценой, которая создает эффект невесомости артистов героев.

По словам продюсера шоу Сергея Пермана, «с февральской премьеры, в течение почти трех месяцев именно украинские эквилибристы, акробаты, жонглеры — в зале TEATROOM — будут демонстрировать другой цирк, другой смысл, другой взгляд.

Новое «лицо» Дворца «Украина» и «ДРУГИЕ»

Новое «лицо» Дворца «Украина» и «ДРУГИЕ»

Как коронавирусная пандемия повлияла на перезапуск главной сценической площадки нашей столицы

Свой юбилейный год Национальный дворец искусств «Украина» прожил без громких празднова-ний и резонансных концертов. Однако локдаунно-карантинное затишье новое руководство глав-ной концертной площадки страны использовало максимально эффективно.

Еще недавно от завсегдатаев этого концертного зала можно было услышать такое его название, как «ДК», от которого крепко веяло советским прошлым. На пятьдесят первом году своей жизни ДК наконец начал становиться Дворцом.

Конечно, каждый новый руководитель все же что-то переделывал: кто под себя, кто немного задумывался над потребностями зрителей, кто занимался техническим оборудованием, а кто-то думал о вале по плану — плане по валу. Калейдоскоп артистов всех калибров, категорий, эпох, статусов и уровней сборов радостно призывал в объятия знаменитых бирюзовых кресел с ДеКашных и таких же разнокалиберных растяжек, обильно покрывавших фасад Дворца. Все это превратило здание и памятник архитектуры в выставку достижений отечественного фотошопа, дизайнерского ремесла и народно-художественного хозяйства.

ПРОЩАНИЕ С ПРОШЛЫМ

Последний серьезный ремонт во дворце проводился еще в начале 1990-х, и за внешним парадом рекламных растяжек были скрыты сотни проблем, которые, естественно, возникают из-за непрерывной эксплуатации такого грандиозного здания.

Во время пресс-тура по обновленным локациям дворца кто-то из журналистов сказал, что руко-водство телеканала не очень рвалось давать камеру на эти съемки, поскольку менеджмент пло-щадки в последние годы всевозможными способами избегал демонстрации ремонтов и измене-ний. Оно и понятно: косметические улучшения не так эффектно совпадают с потраченными на них средствами.

Юридически подчиняясь ГУДу, но находясь на полном хозрасчете и имея в доковидные времена концерты, расписанные на годы вперед, Дворец постепенно начал превращаться в те знаменитые венецианские Палаццо вдоль Гранд-канала, которые за парадным фасадом скрывают дырявые полы, мебель, ковры и забитые ливневки.

Новое руководство, подробно проинспектировав здание, тщательно сохранив опытные и старые кадры, опросив их по поводу насущных проблем дворца и выяснив наиболее плачевные объекты, — пошло за помощью к меценатам.

ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА

Поскольку уже просто вопиющими были проблемы именно зрительских кресел — они стали первым объектом, который пришлось полностью заменить. Ведь 25 лет безремонтного использования превратили сиденья в хлам с бирюзовым цветом «вырви глаз». Не проходило ни одного концерта, чтобы с них не падали 2-3 зрителя — кресла под людьми просто проваливались.

Сейчас все 3615 мест заменили новыми, эргономичными креслами с сиденьями из пенополиуре-тана и ортопедической поддержкой спины спокойного и практичного цвета «скандинавский беж». Практичного, поскольку НДИ «Украина» — не только большая концертная площадка, но и по своей проектной документации — киноконцертный зал. То есть предназначен для телесъемок. Работники кино-телеиндустрии в один голос заявили, что бирюзовый цвет для съемок — страшный сон каждого оператора. Поэтому отныне зал стал более уютным и практически приспособленным для съемок.

Кстати, заказать сразу такое количество готовых кресел не удалось из-за того, что основа сиденья буквально вмурована в бетон, который является фундаментом зала. Поэтому инженерам-мебельщикам пришлось тренироваться с эргономикой, чтобы подогнать кресла под существую-щую основу. Итак, кресла, выпущенные отечественной мебельной фабрикой с красноречивым названием «Премьера» — эксклюзивные, так как разрабатывались под потребности именно этого зала.

ДВОРЕЦ БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ

Меценатской суммы 18 миллионов гривен также хватило на приспособление Дворца под нужды людей с инвалидностью, в том числе для тех, кто передвигается на колясках. Теперь, начиная с входной уличной зоны и до партера установлены удобные пандусы, построены гардероб и туалет, разработана система продажи билетов, созданы отдельные парковочные места. Также предусмотрены 12 мест в зрительном зале, где снимаются кресла и можно поставить инвалидную коляску, зритель в котором не будет мешать другим. Нужно только заранее сообщить администратору или оставить сообщение на официальном сайте дворца.

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Именно так сейчас выглядит фасад НДИ «Украина». Всю рекламу теперь можно увидеть и считать с современных мультимедийных экранов, которые вполне гармонично смотрятся в дуэте с ярко освещенным мерцающими лампочками балконом «Украина».

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ЗАДАЧИ

— Нужно еще менять «одежду» сцены, опалубку, — рассказал советник генерального директора НДИ «Украина» Сергей Пермана. — Крыша течет и рушится, ливневки гниют по всем четырем стоякам здания. Я уже не говорю, что нужно менять освещение зала, которое не менялось с момента его установки в 1970-х. Площадь перед дворцом в ужасном состоянии — ее реконструкция одна из первых задач вместе с ливневками и крышей ...

Террасы Дворца «Украина» являются уникальной локацией в центре Киева, которая годами засорялась из-за  выгула собак и места встречи бездомных в зарослях редких кустов. Сейчас эта территория кардинально изменена и превращена в еще одну, своеобразную open-air сцену дворца. Этой зимой здесь работал Городок зимних развлечений с просторным катком, самой высокой горкой столицы, резиденцией Святого Николая, волшебной елкой и ... теплым, оборудованной и чистой уборной. Сейчас разрабатывается новый open-air-проект на весенне-летний период — идеальное место, где можно провести время всей семьей.

ВСТРЕЧАЙТЕ TEATROOM

Так называемый зал зала, который несколько лет назад переделали из бывшего пресс-центра, полностью реконструировали. И сегодня это, пожалуй, самая современная технически оснащен-ная театральная сцена города — шоу-холл TEATROOM. Стены и задник оборудованы мультиме-дийными экранами, которые создают потрясающий эффект 3D. Сама сцена разделена на разные сегменты, которые могут одновременно вращаться в разные стороны, подниматься и опускаться.

Театральная сцена получилась такой роскошной, что, по словам Сергея Пермана, уже сдавать такую ??красоту в аренду было жалко. Поэтому решили сделать собственное шоу с украинскими цирковыми артистами, аналогов которому бы не было в истории украинского цирка, дворца и шоу-бизнеса. На этот раз карантин сыграл на руку, потому что обычно артисты такого уровня работают по контрактам за рубежом.

Так родилось шоу «ДРУГИЕ». Режиссер-постановщик и художник-постановщик Владимир Кошевой и режиссер-постановщик, эквилибрист-каучук — Роман Хафизов соединили в едином симультанном пространстве фантастические миры и артистов со сверхчеловеческими возможностями, суперсовременных дизайнеров по костюмам с незашоренными стилистами, эффектный виджеинг, музыкальное оформление с саунддизайном, динамично прописанную световую партитуру с лед-экранами, оригинальную концепцию с движущейся в разные стороны сценой, которая создает эффект невесомости артистов героев.

По словам продюсера шоу Сергея Пермана, «с февральской премьеры, в течение почти трех месяцев именно украинские эквилибристы, акробаты, жонглеры — в зале TEATROOM — будут демонстрировать другой цирк, другой смысл, другой взгляд.