Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Хроники сопротивления. Це ж було вже

Кстати, помните, как все начиналось?

"Одевайтесь тепло, берите зонтики, чай, кофе, хорошее настроение и друзей". Безотносительно к личности того, кто это написал – историческая фраза.

Казалось, после победы Майдана развернулся совсем другой сюжет. Оккупация Крыма, гибридная опухоль на Донбассе, частичное возрождение пророссийских ренегатов, раскол среди патриотов, надо просто прекратить стрелять и далее по списку. Вся ситуация понемногу обрастала рутиной, превращалась в монотонный мотив, почти растаявший в шуме будней. Важные решения откладывались на неопределенное будущее. Вдохновение Майдана затиралось, становилось далеким воспоминанием. Словом, если рассматривать то, что происходит с 2014, как драму нашего становления, то она оставалась явно недописанной.

Однако классическая структура пьесы – три действия. И завершающий акт начался именно 24 февраля.

После первого шока, глядя на то, как наше общество реагирует на войну, ловишь себя на желании воскликнуть вслед за одним из бывших президентов Украины сакраментальное «Це ж було вже!»

Новостная лента вместо работы. Лихорадочные сообщения в соцсетях. Сон по 1-2 часа в ночь, случайная еда. Приступы страха и стыда за этот страх, скачки неуверенности и сквозняки эйфории. Толпы людей, спящих в общественных пространствах. Круглосуточный конвейер волонтерства, направляющий на линию столкновения тонны еды и медикаментов. Сосредоточенные парни в касках и бронежилетах. Наступление самоуверенного, сильного врага, которого эти парни раз за разом останавливают, и не только останавливают, но и контратакуют. Грязь и копоть, взрывы и пожары, украинские флаги и гимн как самая главная песня, Киев должен выстоять, «Героям слава!» И еще одно, о чем скажу ниже.

Путин учел много факторов: и то, что у нас не хватает противоракетной и противовоздушной обороны, чтобы закрыть все небо, и то, что авиации имеем на порядок меньше, что НАТО как оборонный союз имеет строгие ограничения в применении силы, что на нашем вооружении преимущественно та же местами модифицированная советская техника, что и у россии, что наших войск мало, чтобы перекрыть весь периметр вторжения. Он не подумал о самом главном: Майдане. Бункерное недоразумение действительно верило, что это не более чем госпереворот на деньги Госдепа или рептилоидов. Оно невнимательно читало нашу историю: нация со столь сильной склонностью к анархизму может проваливаться в построении мирной упорядоченной жизни, но мгновенно, эффективно и яростно отвечает на попытки навязать любую тиранию. Запорожская Сечь, Махновщина, Оранжевая революция, Революция достоинства: эту матрицу сломать невозможно.

Теперь, напав на Украину, Путин превратил ее в Майдан тотально. Просто всеохватно.

На выходных практически во всех недавно оккупированных городах прошли многолюдные митинги под сине-желтыми знаменами. Безразлично – русско- или украиноязычные, в Луганской, Донецкой или Херсонской областях; а также в Харькове или Запорожье, Львове или Днепре, Киеве или Мариуполе, на территориях временно захваченных или свободных, избиратели Порошенко или Зеленского – мы все украинцы, мы все работаем на победу, мы деремся за свою казацкую, махновскую, майданную свободу и мы не отступим. Поэтому никакие бомбы и ракеты здесь не помогут. О "живой силе" (проще говоря, мясе) вообще речи нет.

И напоследок. Аналогия с Майданом будет неполной, если не упомянуть еще одну существенную вещь: характерное тогдашнее ощущение, что противостояние будет тянуться и тянуться. А потом вдруг раз – и все заканчивается, как снег на голову.

Нашей победой.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, "День"

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать