Государство-террорист

Россия должна быть признана не спонсором терроризма, а террористическим государством

3 мая 2022 года Верховная Рада Украины приняла Обращение к Палате представителей и Сенату Конгресса Соединенных Штатов Америки о признании Российской Федерации государством - спонсором терроризма.

28 июля Сенат США единогласно одобрил резолюцию, в которой призвал Госдепартамент объявить Россию государством – спонсором терроризма за действия в Чечне, Грузии, Сирии и Украине. Госсекретарь Энтони Блинкен не поддержал эту идею, заявив, что ее реализация заставит Соединенные Штаты ввести санкции против некоторых стран-союзников, поддерживающих деловые отношения с Россией, и уничтожит остатки дипломатии между Вашингтоном и Москвой.

В то же время в Палату представителей внесен проект закона, который, в случае принятия, уже обяжет правительство США «считать Российскую Федерацию определенной как страна, правительство которой неоднократно оказывало поддержку актам международного терроризма».

5 сентября президент США Джо Байден заявил, что Россия не должна быть признана Соединенными Штатами государством-спонсором терроризма, повторив при этом аргументы Э.Блинкена.

Точку в этом вопросе поставит Конгресс, который будет рассматривать свой законопроект после каникул, которые закончатся уже в средине сентября.

Предоставление России статуса государства – спонсора терроризма даст два практических результата: политический, как признание связи РФ с терроризмом и экономический, как расширение санкций против не только РФ, но и сотрудничающих с ней стран. Первая составляющая не будет иметь практического содержания, а в отношении второй, то Россия, во-первых, сможет обходить санкции, а во-вторых, уже действующие из них значительно жестче тех, которые предусмотрены для государства, спонсирующего терроризм.

Очевидно также то, что санкции не останавливают Путина, не уменьшают его поддержку населением и тем более не увеличивают внутреннее напряжение или протестные настроения в РФ.

В то же время анализ действий РФ показывает, что они по своей сути направлены не просто на поддержку терроризма, а на его организацию и осуществление. Это подтверждается и практически всей аргументацией принятия вышеперечисленных актов как Верховной Радой Украины, так и Конгрессом США.

Поэтому абсолютно оправданным и целесообразным будет признание РФ не спонсором терроризма, а тем, кем она является на самом деле: террористическим государством.

США и другие наши партнеры по очевидным причинам, указанным выше, вряд ли инициируют такое решение и его принятие. И нам не стоит за это их упрекать хотя бы потому, что во-первых мы критически зависим от них в обеспечении нас оружием и боеприпасами, во-вторых – мы должны относиться к их лидерам и национальным интересам с не меньшим уважением, чем они к нашим, а в третьих они, как сказал два месяца назад Борис Джонсон, не могут быть «большими украинцами, чем сами украинцы».

Признать Россию террористическим государством может и должна именно Украина как жертва агрессии и объект массовых и жестоких террористических действий и бесчеловечных преступлений со стороны РФ.

То есть, Верховная Рада Украины:

- учитывая системное и целенаправленное нарушение Российской Федерацией законов и обычаев войны с целью уничтожения украинских городов и сел и жестокого и циничного убийства мирного населения, имеющего все признаки целенаправленных актов терроризма против Украинского народа,

- принимая во внимание использование Россией ядерного шантажа, а именно угроз применения ядерного оружия, захват Чернобыльской и Запорожской АЭС и создания угроз для ядерных блоков,

- подчеркивая, что Россия широко практикует чисто террористические методы в отношении гражданского населения оккупированных территорий, политических оппонентов в РФ и за рубежом,

- отмечая, что в феврале 2022 года 400 российских наемников из «группы Вагнера», сотрудничающей с министерством обороны РФ, были отправлены в Киев с заказом от Кремля на убийство Президента Украины В.Зеленского и членов Правительства Украины,

- отмечая, что Верховная Рада Украины в своем Постановлении от 3 мая 2022 года №2234-IX "Об Обращении Верховной Рады Украины в Палату представителей и Сенат Конгресса Соединенных Штатов Америки о признании Российской Федерации государством - спонсором терроризма"

а) подчеркнула, что зверства и убийства вооруженными силами Российской Федерации мирного населения в Ирпене, Буче, Бородянке, Макарове, Мариуполе и других населенных пунктах Украины, сопровождавшиеся особой жестокостью, массовыми изнасилованиями женщин, мужчин и детей, а также создание умышленных условий для гуманитарной катастрофы в городах и селах Украины, не могли происходить без одобрения высшего руководства России и являются ничем иным, как актами терроризма против Украинского народа, нарушая гуманитарные коридоры и насильственно переселяя украинское население в Россию, не только нарушает Устав Организации Объединенных Наций, принципы и нормы международного гуманитарного права, а имеет сугубо террористические мотивы по уничтожению украинского населения, что дает основания квалифицировать действующий в России путинский режим. как террористический,

должна разработать и принять Закон Украины "О признании Российской Федерации террористическим государством".

 

Принятие такого закона:

- даст четкое и логическое определение Российской Федерации соответственно решениям и действиям ее высшего политического руководства,

- легитимизирует адекватные методы борьбы Украины и мирового сообщества с РФ, соответствующие ее реальным действиям в Украине, РФ и мире, включая использование предыдущего опыта и практики борьбы с террористическими режимами, движениями, организациями и их лидерами (Ливия – Муаммар Каддафи, Аль Каида – Осама бен Ладен и т.д.),

- подаст пример и даст веские основания для «эффекта домино» - принятия соответствующих актов другими странами, в первую очередь участниками «Коалиции Рамштайн»,

– отвечает нормам и принципам национального и международного права.

Украина уже официально назвала РФ государством-террористом в законе о запрете символики Z и V, однако там это определение неакцентировано и находится как бы в тени положений о запрете рашистской символики. Поэтому нужна четкая констатация и однозначное определение России как террористического государства.

Кто-то может сказать, что такого статуса нет. Да, но относительно недавно не было и статуса «государство – спонсор терроризма». Его ввели США самостоятельно и в одностороннем порядке 29.12.1989 г.. Нет и общесогласованного определения термина «международный терроризм». Однако в универсальных международно-правовых документах о борьбе с терроризмом предусматриваются обязательства государств криминализировать данные преступления в соответствии со своим национальным законодательством, осуществлять юрисдикцию в отношении преступников и создать условия либо для привлечения их к ответственности, либо для осуществления их выдачи.

Национальное законодательство Украины содержит четкие определения понятий "терроризм", "террористическая группа", "террористический акт". И все они абсолютно соответствуют природе действий путинского режима, его структуре и характеру.

Еще 1 марта текущего года Владимир Зеленский заявил: «Ракета в центральную площадь Харькова – откровенный, ничем не прикрытый террор. После такого Россия – государство-террорист… Призываем все государства мира немедленно и действенно отреагировать на эту преступную тактику агрессора и провозгласить, что Россия осуществляет государственный терроризм».

Пока ни одно государство не последовало этому призыву. И это даже хорошо – честь начинать по справедливости достанется нам. Ибо терроризм осуществляется именно по отношению к нам. Потому что нам, в отличие от Запада, нечего бояться разрыва отношений и уничтожения остатков дипломатии с Москвой, поскольку для нас все это уже давно является свершившимся фактом. После неслыханных зверств на нашей территории против наших граждан нет никаких правовых, моральных или логических помех относительно того, что именно Украина и может, и должна первой официально провозгласить Россию тем, кем она является – террористическим государством.