Госсекретарь: успешное прошлое и эффективное будущее

Успешное администрирование обеспечивает порядок и доверие людей к власти

Вот мы и перечислили с Вами все единицы самоуправления в Украине. Фактически на общинах, районах, общинах-городах и заканчивается их перечень. Кроме самоуправляющихся единиц, в Украине должна действовать государственная власть в лице президента, правительства, Верховной Рады и судей.

По поводу судьбы президента и того, должна ли существовать должность президента в Украине как таковая, сейчас много дискуссий. Я считаю, что президент должен остаться, но его роль и обязанности должны быть другими. Промежуточным связующим административно-управленческим звеном между самоуправляющимися единицами и государственной властью должна быть область.

Была у моих коллег точка зрения, во многих моментах очень убедительная насчет того, что в Украине должна остаться система государственных администраций, но начинаться она должна с области, так как именно это якобы должно удерживать вертикаль государственной власти в нашем государстве.

Я с этим категорически не согласен. Я убежден, что именно вертикаль государственных секретарей от общины до государственного секретаря Кабинета Министров, который подчиняется Сенату, и должна быть основной веткой государственной власти как хорошо слаженной машины. Поэтому я не думаю, что нам необходима областная государственная администрация.

Я убежден, что руководящая верхушка в области должно состоять именно из представительной власти в форме областного совета, отражающего представительную власть районов, городов-общин, области и из исполнительной власти, но не государственной администрации или администрации губернатора области, или префекта (были и такие инициативы), представляющей правительство и Президента Украины. Глава же областного совета должен быть главой областного исполнительного комитета, а государственный секретарь должен быть тем, кто гарантирует государственность деятельности в области.

Государственный секретарь областного совета должен подчиняться государственному секретарю Кабинета Министров. Ни префект, ни областная администрация, ни какая-либо другая переходная, или промежуточная форма президентской или премьерской власти на уровне области не может рассматриваться, да и не может существовать.

Представительной властью в области должен быть областной совет. От каждой главной административно-территориальной единицы самоуправления (района и общины-города) в состав областного совета должно избираться одинаковое количество депутатов. Областной совет выполняет роль областного Сената. Еще раз - о Сенате поговорим чуть позже. Глава областного совета избирается депутатами областного совета, кандидатуры на должность председателя должны обязательно согласовываться с общегосударственным Сенатом. То есть выдвинуть человека без опыта, только на каких-то местных собраниях или коалициях нельзя. Глава областного совета отвечает за область.

Поэтому кандидатуры обязательно должны согласовываться с соответствующей палатой государственного Сената. Областной совет должен принимать бюджет области, что состоит из средств, выделяемых из бюджетов районов, городов-общин, области и из государственного бюджета Украины. Областной совет тесно должен взаимодействовать с Сенатом государства. Исполнительной властью в области должна быть не областная государственная администрация, не служба губернатора, а исполнительный комитет областного совета. Поэтому никакой идеи о том, что губернатор назначается президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины больше быть не должно.

Решения советов районов и городов-общин, противоречащие Конституции и законам Украины или другим актам законодательства Украины, могут быть по представлению государственного секретаря областного исполнительного комитета отменены Президентом Украины или соответствующей палатой Сената Украины.

Так должно было бы выглядеть местное самоуправление в общинах, районах, общинах-городах вместе с консолидирующей ролью областного совета. В этом заключается логика, согласованность и гармония взаимоотношений центральной и местной властей.

Успешное администрирование обеспечивает порядок и доверие людей к власти. Должность государственного секретаря исполнительного комитета общины, района, общины-города и области, его квалификация, его подготовка, его честность и преданность государству должны иметь здесь фундаментальное значение. Поэтому следует немедленно создать программу подготовки и обучения таких секретарей. Фактически то, что сделал Богдан Кравченко, но не для Украины в свое время, а для стран Средней Азии.

Госсекретарь: успешное прошлое и эффективное будущее

Госсекретарь: успешное прошлое и эффективное будущее

Успешное администрирование обеспечивает порядок и доверие людей к власти

Вот мы и перечислили с Вами все единицы самоуправления в Украине. Фактически на общинах, районах, общинах-городах и заканчивается их перечень. Кроме самоуправляющихся единиц, в Украине должна действовать государственная власть в лице президента, правительства, Верховной Рады и судей.

По поводу судьбы президента и того, должна ли существовать должность президента в Украине как таковая, сейчас много дискуссий. Я считаю, что президент должен остаться, но его роль и обязанности должны быть другими. Промежуточным связующим административно-управленческим звеном между самоуправляющимися единицами и государственной властью должна быть область.

Была у моих коллег точка зрения, во многих моментах очень убедительная насчет того, что в Украине должна остаться система государственных администраций, но начинаться она должна с области, так как именно это якобы должно удерживать вертикаль государственной власти в нашем государстве.

Я с этим категорически не согласен. Я убежден, что именно вертикаль государственных секретарей от общины до государственного секретаря Кабинета Министров, который подчиняется Сенату, и должна быть основной веткой государственной власти как хорошо слаженной машины. Поэтому я не думаю, что нам необходима областная государственная администрация.

Я убежден, что руководящая верхушка в области должно состоять именно из представительной власти в форме областного совета, отражающего представительную власть районов, городов-общин, области и из исполнительной власти, но не государственной администрации или администрации губернатора области, или префекта (были и такие инициативы), представляющей правительство и Президента Украины. Глава же областного совета должен быть главой областного исполнительного комитета, а государственный секретарь должен быть тем, кто гарантирует государственность деятельности в области.

Государственный секретарь областного совета должен подчиняться государственному секретарю Кабинета Министров. Ни префект, ни областная администрация, ни какая-либо другая переходная, или промежуточная форма президентской или премьерской власти на уровне области не может рассматриваться, да и не может существовать.

Представительной властью в области должен быть областной совет. От каждой главной административно-территориальной единицы самоуправления (района и общины-города) в состав областного совета должно избираться одинаковое количество депутатов. Областной совет выполняет роль областного Сената. Еще раз - о Сенате поговорим чуть позже. Глава областного совета избирается депутатами областного совета, кандидатуры на должность председателя должны обязательно согласовываться с общегосударственным Сенатом. То есть выдвинуть человека без опыта, только на каких-то местных собраниях или коалициях нельзя. Глава областного совета отвечает за область.

Поэтому кандидатуры обязательно должны согласовываться с соответствующей палатой государственного Сената. Областной совет должен принимать бюджет области, что состоит из средств, выделяемых из бюджетов районов, городов-общин, области и из государственного бюджета Украины. Областной совет тесно должен взаимодействовать с Сенатом государства. Исполнительной властью в области должна быть не областная государственная администрация, не служба губернатора, а исполнительный комитет областного совета. Поэтому никакой идеи о том, что губернатор назначается президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины больше быть не должно.

Решения советов районов и городов-общин, противоречащие Конституции и законам Украины или другим актам законодательства Украины, могут быть по представлению государственного секретаря областного исполнительного комитета отменены Президентом Украины или соответствующей палатой Сената Украины.

Так должно было бы выглядеть местное самоуправление в общинах, районах, общинах-городах вместе с консолидирующей ролью областного совета. В этом заключается логика, согласованность и гармония взаимоотношений центральной и местной властей.

Успешное администрирование обеспечивает порядок и доверие людей к власти. Должность государственного секретаря исполнительного комитета общины, района, общины-города и области, его квалификация, его подготовка, его честность и преданность государству должны иметь здесь фундаментальное значение. Поэтому следует немедленно создать программу подготовки и обучения таких секретарей. Фактически то, что сделал Богдан Кравченко, но не для Украины в свое время, а для стран Средней Азии.