Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Серьезная программа о серьезных газетах

05 сентября, 00:00
Программа «Масс-медиа» появилась в эфире Первого Национального недавно. Но, как сообщила «Дню» ведущая проекта Наталья РОЗИНСКАЯ, уже успела войти в пятерку лучших программ канала. Во всяком случае, об этом свидетельствуют данные исследования, которое проводили специалисты Первого Национального. Конечно, можно по-разному относиться к «внутренним» рейтингам, но любой, кто смотрел «Масс-медиа», не мог не отметить несколько необычную для Первого национального динамичность. «День» предложил Наталье Розинской рассказать об этом телепроекте обстоятельнее:

— Создают эту программу три человека: режиссер Руслан Ткаченко, редактор Лариса Ткач и я, ведущая Наталья Розинская. По моему мнению, наш обзор прессы отличается от обзоров прессы на других каналах тем, что мы не просто листаем газетные страницы, улыбаясь при этом, а берем несколько тем, актуальных на сегодняшний день, — политических, социальных, — и отслеживаем их в различных печатных СМИ. Не столько пересказываем, сколько анализируем, добавляя какие-то определенные цитаты, фрагменты статей.

— А каковы критерии информирования о той или иной публикации: эксклюзивность, соответствие каким-то приоритетам государственной политики (речь идет все-таки о государственном канале) или что-то другое?

— Главный критерий — тема должна быть интересной максимальному кругу зрителей. Т.е. каких-то особых указаний относительно содержания программы нет. Конечно, в отборе публикаций есть определенный элемент субъективизма. Но если, например, речь идет о повышении тарифов на коммунальные услуги, то я считаю, что эта тема интересует все население Украины — кроме, возможно, 10% людей, которые являются обеспеченными. Всем было интересно знать об обвале дома в центре Киева, потому что полстолицы живет в старых домах. Т.е. интересная тема — это наша тема. Кстати, наиболее актуальные темы (например, скачок цен на продукты питания) мы освещаем в течение всего периода их актуальности, потому что каждый день в прессе появляются какие-то нюансы. А в конце недели, перед выходными, пытаемся немножко «разгрузить» людей и берем для программы какие-то облегченные, лайфовые материалы — например, об известном скандале с двойниками Верки Сердючки. Анализ публикаций составляет приблизительно 60% нашей программы. А 40% — это анонсы интересных материалов, которые выйдут завтра: две-три темы мы обязательно анонсируем.

— Но больше вы все-таки рассказываете — поздно вечером — о публикациях, которые вышли еще ранним утром...

— Отвечая на этот вопрос, следует объяснить, на какие категории зрителей мы ориентируемся в первую очередь. Люди, которые живут в Киеве, не всегда могут понять такую проблему, как отсутствие той или иной информации. Покрытие нашего канала — 92% территории Украины. Т.е. нас видят практически в каждом селе. И есть села, где вообще работает два-три канала: Первый Национальный и, возможно, еще какой-то. Все. Если люди ограничены в доступе к ТВ, то что уже говорить о газетах? Т.е. есть определенная (и очень большая) категория людей, которые просто не имеют возможности — по определенным материальным или другим причинам — покупать ежедневно газеты, тем более столичные. Но они хотят знать, о чем эти газеты пишут (к нам очень часто звонят по телефону из каких-то отдаленных регионов, чтобы уточнить какую-то информацию: летом, например, — о льготах при поступлении в высшие учебные заведения). И мы, когда создавали эту программу, ориентировались, в частности, на эту категорию людей. А вторая категория — это люди, которые живут в Киеве или в других крупных городах и заняты настолько, что просто физически не успевают просматривать все газеты. Но они также хотят знать самое важное из того, что там было написано.

— А какой периодике отдаете предпочтение вы лично — «желтоватой» прессе или серьезной?

— Только серьезным газетам. И программа наша создавалась именно «под них». «Облегченным» материалам, как я уже говорила, уделяем внимание только в конце недели, в пятницу. Или подбираем что-то интересное — связанное с основной темой — чтобы закончить этим выпуск программы. Но основное внимание мы уделяем только серьезным материалам. И о серьезности нашей программы свидетельствует и то, что она входит в вечерний информационный блок и начинается сразу после основного выпуска новостей.

— Если проанализировать весь спектр украинских печатных изданий масс-медиа, то насколько полно они отражают картину украинской действительности, как вы считаете?

— Вы сами знаете ответ на этот вопрос. Каждая газета так или иначе придерживается определенных политических взглядов. Поэтому, конечно, есть расхождения (и всегда будут). Но я, например, была поражена, как в прессе обсуждался бой Кличко — Льюис. Все украинские газеты, несмотря на то, на каком языке они выходят, учреждены они в Украине или в России, проявили четко выраженную патриотическую направленность в этом вопросе. Все поддержали нашего Виталика, все. Мол, и нокаута не было; а наш, хотя и проиграл, но все равно победил и тому подобное. Не было ни одной газеты, которая бы сказала какое-то «кривое» слово против Виталика. Т.е. по определенным вопросам (которые не касаются политики) наши СМИ уже могут проявлять солидарность.

— Большая часть обзоров прессы, которые выходили на отечественных телеканалах, очень быстро выдыхались. Как вы считаете, почему? И какой, по вашему мнению, рецепт долговечности такой программы?

— Я более чем уверена, что рейтинг нашей программы базируется, в первую очередь, на трех факторах. Это первый обзор прессы на Первом Национальном (с приходом новой команды, если вы заметили, весь канал меняется к лучшему). Второй фактор — хорошие тексты: действительно есть что послушать. И... красивая ведущая. Я не хочу себя хвалить, но как- никак я — мисс зрительских симпатий Западной Украины, мисс Львова (этот титул я получила, когда еще жила во Львове), пани Киева и пани Украина (это звание я получила в конце прошлого года в Донецке).

А что касается того, почему выдыхались обзоры прессы на других каналах... Каждая программа выдыхается, даже лучшая. Как мы знаем, срок жизни программы — приблизительно три года. Три года она может быть интересной для зрителя. Потом она должна сменить или «одежду», или концепцию, или вообще как-то измениться. Тогда она опять привлечет внимание и может продержаться еще года полтора. Так что я надеюсь, что у нас впереди еще есть определенное время...

— Какой еще телепроект вы хотели бы вести в будущем? Возможно, пять минут — несколько маловато...

— Нет, пяти минут вполне достаточно, потому что 21.30 — это прекрасное время, лучше не придумаешь. Но... Почему-то существует такой стабильный стереотип в обществе, что красивая женщина не может быть умной. Многим я уже доказала, что это не так, осталось убедить других. И поэтому моя большая мечта — что когда-то, возможно, я буду вести новости в 21.00. Потому что я, так сказать, на это училась: работала три года на «Интере» как информационный журналист, а до того — на львовском ТВ.

— Может, это мечта каждого журналиста-новостийщика?

— Да. Хотя и то, что я делаю сейчас, меня вполне устраивает. Возможно, это даже более творческая работа, чем новости. Но все же я надеюсь, что когда-то смогу вести основной выпуск новостей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать