Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Макушка в небо!»

02 ноября, 11:14

Как только прозвучала команда инструктора по скандинавской ходьбе «Макушка в небо, спинка ровненькая!», неожиданно зазвучал саксофон. «Это знак», — уверенно отметила инструктор Нина Щербань, кстати, бывшая лыжница, которая, по ее словам, вовремя родила и ушла из большого спорта, к счастью, не успев покалечиться. Правда, потом, я от нее узнала, что одно плечо она, все же выбила, да так сильно, что не могла и руки поднять, даже занавески привесить не получилось, но увлекшись «скандинавкой», уже давно забыла о том. Боль и зажимы давно ушли и не обещали вернуться. «Мужу я, тем не менее, об этом не говорю, пусть знает, что хоть чего-то да не умею», — улыбаясь, доверила мне свою маленькую тайну спортсменка. Саксофонист будто посреди самой разноцветной осени, выбрав для нежной импровизации прекрасный Мариинский парк, и случайно совпав с моим первым пробным миниуроком, своей мелодией, не имеющий ни начала, ни конца, усиленной великолепием карнавального убранства деревьев, слегка отвлек и, еще немного, так бы и застыла в безграничном просторе, беспредельной шири. Саксофон он такой, он умеет человека взять в плен, даже не спрашивая разрешения. Чары нет, не остановила, но разбавила Нина своей командой, а ей честно призналась, что выбрала скандинавскую ходьбу надо сказать с интонацией излишне самоуверенной, потому что люблю ходить пешком на далекие расстояния, а тут просто с палками — да это же пара пустяков, делать не фиг! — Результат же, между тем удивительный. Вот и решила — мой вариант.

«Не фиг»: ну давай попробуем. Следи за мной» — скомандовала.

Перед «попробуем», невольно припомнила, что неоднократно в Европе, в Норвегии, Финляндии, часто удивлялись особенно десять лет тому, когда у нас такие прогулки было в диковинку, как группы и одиночки, утюжат дорожки скверов, лесов, взбираются на горки с палками в руках, издалека похожими на лыжные. Тогда думала, что так они скрывают, возможно, хромоту или еще что-то, может, так им просто удобно передвигаться. Главное, что там никто им вдогонку не кричал «С дороги, куриные ноги», потому что у тех, кто влюбился в скандинавскую технику, как раз ноги резвые без всяких возрастных ограничений. Они не борются за здоровье, они иду к здоровью, проживая момент интенсивно и энергично, даже грусти, которая только подай знак, и она тут как тут, с радостью раскроет свои объятия, и что у нее всегда найдется время для того, кто стремится в ее цепкие пальчики не дают шансов. Скандинавские фаны сами рассказывают, причем азартно, чуть ли не вприпрыжку, от чего избавились. Я только успеваю запоминать: как минимум, от головной боли, радикулита, остеохондроза, депрессии, проблем со сном, лишнего веса. Надо сказать, что совершенно осознанно не стала начитываться в Интернете о медицинских выводах, об удивлении реабилитологов, которые первыми взяли в свой восстановительный арсенал этот вид ходьбы. Почитать в всеобщей кормушке может каждый, кстати, и списать, как уточнила Нина. У нее списывают даже не изменив лишних запятых, которые она умышленно ставила, чтобы проверить свои догадки. Я же расскажу только о своем первом прикосновении к умной ходьбе и о своей желании учиться, нет, научиться, а саксофон и осень с удовольствием мне начали помогать.

Итак, мы остановились на том, что я хвастливо утвердила и с уверенностью давнего ходока на длинные дистанции — репортерская многолетняя закалка, = это легко, а палки, что палки? Заказала их в Украинской школе скандинавской оздоровительной ходьбы и, вот они у меня в руках. Все как положено — пробковые ручки, чтобы плотнее было рукопожатие, темляки-рукавички пристегнут меня к новой опоре и вот мы уже одно целое, да еще специальные, какие-то игрушечные, башмачки на ножки палок. Я готова, обращаюсь к инструктору, группа к тому времени уже разошлась, только я и осталась Нине как бы на закуску. Слегка насторожило то, что просто ходить мне не светит, сначала должна уловить нужное, как бы топовое движение, почему-то, сразу не получалось, левая нога и правая рука не хотели договариваться, обеспечивая психологическую регуляцию движений очень быстро понимаю — техника непростая, и чтобы гармонически овладеть нею, еще как придется поуставать, но так хочется устроить праздник и сердцу, и позвоночнику, и сосудам, и спине, еще неплохо было бы увеличить объем легких, не забыть о суставах, но обо всем этом во время ходьбы и думать не буду. Только бы уловить все движения, а там само все закрутиться, к тому же на тренировках в парке никто ни  с кем не соревнуется, все двигаются в зоне индивидуального комфорта и у всех в группе разные нагрузки, но кто не будет лениться, сумеет задействовать 70 процентов мышц, а самые продвинутые — и все 90. Как говориться, день без шага вверх — это шаг вниз. Как минимум, напомнила Нина, два плюса — бонуса скандинавской ходьбы — подарок сердцу и опорно-двигательному аппарату, но есть и третий: при ходьбе человек забывает о тревогах и нерешенных проблемах, он двигается и так стремительно, улучшая свою внутреннюю экологию, что осанка отзывается первой, а уж какая эта разминка для мозга. Казалось, что тот только и ждал новых правил в интересную жизнь, и получив такую гимнастику на свежем воздухе, начинает постепенно и неуклонно молодеть.

Однажды на тренировку заглянул мужчина лет около 50. Он заметно чувствовал свое превосходство, был отлично подтянут и легок, но с первого раза тоже нужное движение ускользнуло, он даже в сердцах бросил: «Что такое, я же мастер спорта, а такую чепуху не могу ухватить». Конечно, он давно освоил технику, но не забыл как был отмечен фирменным нынешним сравнением если не получается, мол, вышивальница второго разряда вышла на дело и «стежку кладе рівно». Никто, — как узнала, не хочет на тренировке бать вышивальницей, приходиться стараться.

В совсем небезлюдном нарядном парке, в тот субботний день, набирая скорость, я никого не замечала, мне было безразлично как я выгляжу со стороны — шагала упиваясь, растворясь, наслаждаясь послушностью тела и с уверенностью, что приобрела истинную независимость и устойчивость.

В группе внедрилось одно небзыблемое правило — во время ходьбы не говорить о политиках, религии и тарифах. Раздражители — не попутчики.

Что ж, ноги в руки — и вперед.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать