Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Мы забываем, что такое патриотизм»

Волынь — о лицемерии, морали и манипуляциях
27 февраля, 16:38
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Андрей ГНАТЮК, журналист (Луцк):

— Не огорчило, а огорчает до сих пор, что за 6 лет войны в Украине многие люди так и не поняли, насколько важна государственность; а те, кто оберегают покой, не пустив врага в глубь страны, стали виноваты во многих ее проблемах; что героизм настоящих защитников не оценен должным образом, а селфи-военные вырвали у государства кучу привилегий; что среди волонтеров оказалось много с префиксом псевдо-. Угнетает появление новых псевдопрофессий: активист, небезразличный и тому подобное, которые реализовывают себя тогда, когда в обществе хаос. И только и ждут беспорядков, чтоб выйти и еще больше возмутить людей.

Уничтожена наша профессия — журналистика. Журналистами себя называют те, кто и представления не имеет о ее задачах. Вылить грязь, оболгать — это треш. А как потом человеку доказать свою правоту?! Это уже никому не интересно! На человеке поставили лживое клеймо, морально растоптали — и пошли дальше, потому что, мол, ничего не случилось. Информацию не проверяют, баланса мыслей нет. Кто-то никак не может намазать язык на хлеб, но покупает тот хлеб и мажет на него то, чем заплатили заказчики словоблудия. Тот язык, который не могут намазать на хлеб, становится орудием для неоправданных атак, тонких манипуляций и в то же время орудием заработка. И некая бабуля в селе, которая копает картошку, посмотрит и ужаснется от услышанного, потому что подумает, что все то, что говорят в телевизоре, — правда. Ей некогда анализировать, потому что имеет большое поле, которое нужно засеять, приглянуть за ним, вымолить у Бога погоды и хорошего урожая. Она хочет думать, что в телевизоре и в газете так же честно и преданно работают, как она на поле. Однако бабуля не может продать достойно то, что вырастила, а эфиры и площади для лжи продают по безумным ценам, которые та же бабуля даже представить не может. Не рынок — настоящий базар!

Нас лишили информации о жизни Украины, о достижениях, о людях, которые здесь, в Украине, работают за мизер и творят чудеса. Они не выехали, не бросили свой народ, а со всеми сдвигают ту тяжелейшую машину по имени УКРАИНА. Мы собираем деньги людям на лечение за рубежом, но многим можем помочь в Украине. И методики, и практики, которыми владеют наши врачи, — уникальны. Но для СМИ это не интересно.

Андрей ЛИНДЮК, кандидат экономических наук, доцент, экс-глава Маневицкой РГА:

— В свое время, когда мы подавали заявку от нашего района на участие в конкурсе проектов Европейского Союза по программе трансграничного сотрудничества «Польша—Беларусь—Украина 2014—2020», то мало верилось в реальность победы, ведь конкуренция была большой. Однако конкурсный отбор мы прошли успешно, и во второй половине 2019 года уже проложено почти 16 км качественного асфальтового покрытия, а на сегодня идут к завершению все остальные работы. Очень приятно, когда то, о чем еще 5 лет назад могли только мечтать жители нескольких сельских советов, стало реальностью.

Наблюдение за тем, что сейчас делается в нашей стране и обществе в целом, к сожалению, вызывает больше печали и разочарований. Почему-то люди стали какие-то злые, завистливые, недобрые друг к другу. Мы забыли, что такое достоинство. Хотя еще 6 лет назад большинство украинцев готовы были за свое достоинство и за европейский выбор Украины ехать на Киев. Мы забываем, что такое патриотизм. А еще 5 лет назад отстаивание Независимости Украины в войне с Россией объединило всех. У меня впечатление, что если ничего не будет меняться, то впоследствии украинцы готовы будут променять собственную свободу и самостоятельность Украины на определенные блага и возможность смотреть развлекательные передачи по телевидению. Вот это больше всего огорчает. Но я верю, что в какой-то момент у большинства украинцев проснется историческая память и все в нашей стране поменяется к лучшему!

Виктор СМОЛЯРЧУК, председатель областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе:

— Лицемерие граждан при олигархическом капитализме. Это, по-моему, та стадия развития, которую сейчас переживает Украина, и ее характеристика. Причем олигархи — это не только десяток самых богатых людей страны, это сотни тысяч, которые создали свои закрытые минимафии... Мы дружно осуждаем маршрутчика, который отказался отменить трансляцию русскоязычного сериала по требованию волонтерок, но замалчиваем, что в АТО едва ли не большинство русскоязычные, и не обижаемся, когда вдруг облгосадминистрация в наиболее украиноязычном городе мгновенно перешла на русский. Причем наши же местные помощники и помощницы мгновенно тоже начали со своими шефами общаться на этом же... Не удивлюсь, если в штат ОГА введут должность переводчика. Это не шутка, именно так было в 2012—2013-м в украинском Крыму в госучреждениях... Мы героизируем «атовцев», которые погибли, и забываем о ежедневных проблемах тех, кто выжил в этом аду... Мы болтаем о гендерном равенстве, но ничего не делаем против прекращения домашнего насилия... Потому что мы лицемеры из постколониальной страны.

Есть в Луцке такое учреждение на проспекте Победы, в помещении которого можно снимать фильмы о быте 70-х прошлого века, — областной центр социально-психологической помощи. Когда-то они занимали добротное помещение на Декабристов, которое отчуждал один из покойных уже глав города, которому поем дифирамбы, но я не об этом. Несколько историй из жизни временных жителей из учреждения. Молодая семья: жена из Ковеля имела двух малолетних детей, с мужем рассталась, поехала волонтером в АТО, познакомилась с бойцом из Черновцов, обручились, родили малыша. Хотели земельный участок в Черновцах для строительства — говорят, нет, в Ковеле пошли к городскому голове — нет, в Луцке — нет прописки. Жить негде. Мама с двумя детками из Рожищенского района — конкретные жертвы насилия, которых муж выгнал из дома... Жил еще старший мужчина, который квартиру переписал детям, — недавно умер. Сын, полковник украинской армии, отказался и похоронить отца. Хорошо, что есть такой центр, который содержится на средства областного бюджета, потому что это едва ли не последняя ступень десятков людей к нищенству... Плохо, что местные князьки, почувствовав сладкий вкус децентрализации, забывают об обездоленных, считают, что ими должно заниматься какое-то эфемерное государство.... Так какое государство и для кого мы строим?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать