МЕНЮ

Два задания: быстро и безопасно

Оксана МИКОЛЮК, «День»
15 ноября, 2019 - 10:43
Правительство хочет уменьшить смертность на дорогах на 30%

Недавно Верховная Рада подписала несколько законопроектов, которые имеют цель улучшить ситуацию в Украине с безопасностью движения, снизить аварийность и смертность. Так, в частности, с 2020 года в Украине во время проектирования дорог будут учитываться такие аспекты, как возможность контроля за движением транспорта и мониторинг опасных участков. Также планируется внедрить в Украине институт дорожных аудиторов. Проблема для Украины, к сожалению, не теряет актуальность: согласно официальным данным, за годы независимости у нас в ДТП пострадало свыше 1 миллиона лиц, 160 тысяч погибло.

«И в нынешнем, и в парламенте прошлого созыва поднимался вопрос безопасности дорожного движения. Цель — ускорить работу относительно улучшения безопасности дорог. Принятые законы направлены на то, чтобы мы видели, какой транспорт передвигается по дорогам, чтобы внедряли средства контроля, аудита безопасности. Мы говорим, что отныне все дороги на стадии планирования должны включать аудит безопасности», — отмечает председатель подкомитета по вопросам безопасности дорожного движения и безопасности на транспорте Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры Оксана САВЧУК.

Эксперты говорят, что основные факторы, которые повысят безопасность на дорогах, — это соответствующее законодательство, осведомленность и ответственность водителей, качественные дороги. Так, по данным специалистов, скорость пробега на один километр в Украине — в 7 раз больше, чем в Евросоюзе. По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Натальи ФОРСЮК, в плане действий правительства относительно дорожного хозяйства закреплено две цели: уменьшение времени водителей в дороге на 10% и сокращение смертности на дорогах Украины на 30% до 2025 года.

«Чем больше дорог, тем больше опасностей, но мы можем изменить ситуацию. Исследования показывают, что при увеличении скорости на 1% количество ДТП растет на 2%. Это — в общем, хотя в городах цифра более существенная. Недавно принятый закон позволяет в начале проектирования заложить безопасные решения. Также нам следует еще работать над безопасностью пассажирских и грузовых перевозок, над другими задачами», — отметила она.

Украинские дороги постепенно становятся частью европейских, помогают повысить их качество иностранные инвестиции, в частности Европейского инвестиционного банка. По данным международных экспертов, уровень травматизма и смертности на дорогах Европы вдвое ниже, чем в Украине. Но и там ставят амбициозные цели снизить их до наименьшего уровня — даже нулевого.

«В европейской транспортной политике есть амбициозная цель двигаться к нулевой смертности. В частности, между 20 до 30 годами ХХІ века мы бы хотели уменьшить смертность в ЕС еще на 30%: по статистике, в 2018 году на дорогах Евросоюза насчитывалось 25 тысяч смертей (в 28 странах вместе взятых). Это — ниже, чем было в 2010 году на 21%, но все равно — очень много, — отмечает руководитель оперативного отдела «Экономическое сотрудничество, энергетика, инфраструктура и окружающая среда» Представительства ЕС в Украине Йоханнес БАУР.

Также, по данным специалистов, 80% ответственности за ДТП несут сами водители, остальные — инфраструктура. Поэтому очень большое внимание, отмечают они, следует уделять ответственности водителей.

СПРАВКА «Дня»

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что в 2020 году планируют произвести капитальный ремонт или реконструкцию 4000 км дорог. На дорожную инфраструктуру правительство выделит 73 млрд грн, что почти на 40% больше, чем в предыдущие годы. Строительство планируют начать с 1 марта. По словам министра, Украина договорилась с Европейским банком реконструкции и развития о финансировании возобновления региональных дорог в размере 300 млн евро, а Европейский инвестиционный банк выделит 450 млн евро для ремонта трассы «Одесса — Киев» и строительства обхода Львова.

Планируется также увеличить количество комплексов для взвешивания фур, чтобы защитить дороги от разрушения. Криклий отметил, что для снижения количества аварий на дорогах на 30% в 2020 году выделят 3,2 млрд грн. На эти средства планируют создать и установить, в частности, приблизительно 1600 пешеходных переходов и освещение на 1500 переходах; 270 развязок кольцевого типа; средства принудительного снижения скорости движения на 42 объектах.