«Сичеславна-2021»

Пластическая драма «Пейзаж» получила Гран-при

Фестиваль-конкурс на соискание высшей театральной награды Приднепровья «Сичеславна» — мероприятие с огромной историей, оно успешно проходит 29 лет подряд и привлекает внимание высоким уровнем.  Профессиональным театроведам всегда сложно выбирать лучших среди высокодостойных.

Коллектив Криворожского академического городского театра музыкально-пластических искусств «Академия движения» с 1996 года — постоянный участник, обладатель многочисленных дипломов в разных номинациях и неоднократный обладатель Гран-При.

В этом году Гран-При взяла пластическая драма «Пейзаж» (автор сценария и музыкального оформления — Александр Бельский, режиссер-постановщик — Сергей Бельский, балетмейстер-постановщик — Наталья Бельская).

Этот спектакль был единственный в нынешней афише «Сичеславны» на тему войны, она високотрагедийный, но оптимистичный. Такие сценические произведения время от времени следует давать чувствительной театральной публике для сохранения в обществе эмоциональной памяти о пережитых испытаниях.  Тема, к сожалению, остается актуальной, она требует выражения средствами искусства, ведь они очень доступны и впечатляющи. «Академия движения» и раньше имела постановки подобного звучания, в частности, «Старик и море», «Прощай, оружие!»  и «Чтобы помнили».

Новая постановка, по словам Александра Бельского, призвана воспроизвести переживания человека, который возвращается со страшной войны с грузом, скомпонованным из душевной боли, ужасных воспоминаний, потерь, переживаний, протеста против совершенного, ведь возвращение с войны происходит так же сложно, как и пребывание там. Толчком к созданию нового спектакля стала цитата Ремарка о тех, «кто стал жертвой, даже вернувшись живыми».

По мнению режиссера Сергея Бельского, главной задачей было передать всеми возможными средствами эмоции, ведь именно ими руководствуются все люди и именно этим больше всего манипулируют, чтобы спровоцировать конфликты.  Он также утверждает, что крайне необходимо вновь и вновь поднимать важные для общества темы, чтобы не застыть в равнодушии к общим боли и тревогам.

В 12 картинах возникает ряд персонажей, среди которых выделяется главный герой — солдат, его с помощью только пластических движений изобразил Павел Михайлюк, он передал все тончайшие движения души навечно травмированного войной человека.  Также на первый план выведена трагедия наших матерей, которые своих сыновей на разные войны отправляют и отправляют, и так уже почти без перерыва более ста лет.  Мать сыграла Елизавета Бондаренко, выразив горе миллионов женщин, которые в войнах потеряли детей, часто — единственных, она отметила такую доминантную черту в поведении своей героини, как порыв спасти не только своего ребенка, но и мир.

Идея, заложенная в сценическом произведении, над которым много работал большой коллектив художников, нашла отклик как в сердцах зрителей, так и произвела сильное впечатление на высокопрофессиональное жюри.

Поэтому, получив заслуженную награду, творческий коллектив имеет новый стимул к дальнейшему развитию, поиску новых тем и форм, совершенствование своего мастерства.

«Сичеславна-2021»

«Сичеславна-2021»

Пластическая драма «Пейзаж» получила Гран-при

Фестиваль-конкурс на соискание высшей театральной награды Приднепровья «Сичеславна» — мероприятие с огромной историей, оно успешно проходит 29 лет подряд и привлекает внимание высоким уровнем.  Профессиональным театроведам всегда сложно выбирать лучших среди высокодостойных.

Коллектив Криворожского академического городского театра музыкально-пластических искусств «Академия движения» с 1996 года — постоянный участник, обладатель многочисленных дипломов в разных номинациях и неоднократный обладатель Гран-При.

В этом году Гран-При взяла пластическая драма «Пейзаж» (автор сценария и музыкального оформления — Александр Бельский, режиссер-постановщик — Сергей Бельский, балетмейстер-постановщик — Наталья Бельская).

Этот спектакль был единственный в нынешней афише «Сичеславны» на тему войны, она високотрагедийный, но оптимистичный. Такие сценические произведения время от времени следует давать чувствительной театральной публике для сохранения в обществе эмоциональной памяти о пережитых испытаниях.  Тема, к сожалению, остается актуальной, она требует выражения средствами искусства, ведь они очень доступны и впечатляющи. «Академия движения» и раньше имела постановки подобного звучания, в частности, «Старик и море», «Прощай, оружие!»  и «Чтобы помнили».

Новая постановка, по словам Александра Бельского, призвана воспроизвести переживания человека, который возвращается со страшной войны с грузом, скомпонованным из душевной боли, ужасных воспоминаний, потерь, переживаний, протеста против совершенного, ведь возвращение с войны происходит так же сложно, как и пребывание там. Толчком к созданию нового спектакля стала цитата Ремарка о тех, «кто стал жертвой, даже вернувшись живыми».

По мнению режиссера Сергея Бельского, главной задачей было передать всеми возможными средствами эмоции, ведь именно ими руководствуются все люди и именно этим больше всего манипулируют, чтобы спровоцировать конфликты.  Он также утверждает, что крайне необходимо вновь и вновь поднимать важные для общества темы, чтобы не застыть в равнодушии к общим боли и тревогам.

В 12 картинах возникает ряд персонажей, среди которых выделяется главный герой — солдат, его с помощью только пластических движений изобразил Павел Михайлюк, он передал все тончайшие движения души навечно травмированного войной человека.  Также на первый план выведена трагедия наших матерей, которые своих сыновей на разные войны отправляют и отправляют, и так уже почти без перерыва более ста лет.  Мать сыграла Елизавета Бондаренко, выразив горе миллионов женщин, которые в войнах потеряли детей, часто — единственных, она отметила такую доминантную черту в поведении своей героини, как порыв спасти не только своего ребенка, но и мир.

Идея, заложенная в сценическом произведении, над которым много работал большой коллектив художников, нашла отклик как в сердцах зрителей, так и произвела сильное впечатление на высокопрофессиональное жюри.

Поэтому, получив заслуженную награду, творческий коллектив имеет новый стимул к дальнейшему развитию, поиску новых тем и форм, совершенствование своего мастерства.