Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Сергей Лозница сделал заявление

В основном конкурсе МКФ в Канне принимает участие картина украинского режиссера
20 апреля, 18:04
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Май кинематографический: это, конечно же, всегда - Международный Каннский кинофестиваль. Потому что Канн (как Берлин и Венеция)  диктует,  хотите вы того или нет, синефильскую моду ближайшего времени.   И попасть в конкурсную программу Каннского форума (а уж тем более получить приз!) всегда считалось престижным и для режиссера, и для страны, которую он представляет на кинофестивале.

В нынешнем году в основном конкурсе юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 17 по 28 мая, за «Золотую пальмовую ветвь» будут соревноваться 18 фильмов со всего мира, среди которых ожидаемые сенсации -   «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке, «Двойной любовник» Франсуа Озона, «Роковое искушение» Софии Копполы, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Кроткая» Сергея Лозницы.

О последней работе несколько подробнее. Всем киноманам, конечно же, известно, что Лозница – украинский режиссер, который в настоящее время  живет и работает в Германии.  Он – не новичок на Каннском кинофестивале. В 2001 году документальная лента режиссера «Портрет» была удостоена Первого приза в конкурсной программе «Cinefondation».  Премьера игровой дебютной картины Сергея Лозницы  «Счастье мое» состоялась на МКФ в Канне и вызвала большой интерес в профессиональных кругах,  а следующий фильм «В тумане» был представлен в конкурсной программе Каннского кинофестиваля  и получил приз жюри  ФИПРЕССИ.     

Картину  «Кроткая» Сергей Лозница  снял  по мотивам одноименного романа Федора Достоевского. Эта работа - ко-продукция Украины, Франции, России, Германии, Литвы и Нидерландов. Партнер с украинской стороны – компания SolarMediaEntertainment, продюсер – Сергей Лавренюк. Главный продюсер картины – Марианн Слот из SlotMachine (Франция).

Казалось бы, все замечательно. Остается ждать фестиваля и болеть за нашего земляка. Однако,  еще до каннского марафона среди зрителей и профессионалов   возникли разночтения в том, чью страну представляет режиссер Сергей Лозница. Мои коллеги из России, например,потирают руки, предвкушая «Золотую пальмовую ветвь»  уже хотя бы потому, что  от их страны в конкурсной программе -  две картины:  «Нелюбовь» Андрея  Звягинцева и (по их мнению) «Кроткая» Сергея Лозницы.   

Не хочется никого обижать, но,  если коротко:  не умаляя участия в съемочном процессе фильма  (ни финансового, ни  творческого)  разных стран, именно гражданство режиссера главенствует  в определении, какую страну представляет та или иная работа. Это первое.

Второе – выдержка из обращения  Сергея Лозницы к коллегам,  которое было зачитано на пресс-конференции, посвященной участию Украины в юбилейном Каннском кинофестивале.  На мой взгляд, искренняя и важная: «Мне бесконечно больно, что две страны,  с которыми неразрывно связаны моя судьба и моя работа, находятся в состоянии войны. Мне бесконечно больно, что одна из этих стран проявляет агрессию по отношению к другой – это трагедия. Моя личная трагедия.

Кино, искусство вообще – не имеет государственных границ, и автору не пристало предъявлять справки о происхождении своих картин. Фильм говорит сам за себя. Все, что я думал о том, что сейчас происходит на родине Достоевского, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Платонова, Шаламова, Сорокина, - я сказал в своем фильме.

Хочу вспомнить слова уроженца Варшавы, великого русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама:

Пусть имена цветущих городов

Ласкают слух значительностью бренной.

Не город Рим живет среди веков,

А место человека во вселенной.

 

Им овладеть пытаются цари,

Священники оправдывают войны,

И без него презрения достойны,

Как жаркий сор, дома и алтари.

 

Сергей Лозница. 18 апреля 2017 г.»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать