Попытка прорыва

21 октября состоится конкурс на должность директора Днепровской филармонии

Во многих культурных заведениях Украины в последние годы смена руководства происходит через конкурс. Где-то они проходят тихо, где-то с громкими медийными и соцсетевыми скандалами.

В одних - ничего не меняется, в других - происходят просто революционные изменения, и этот процесс становится стимулом для других: подаваться, претендовать, выигрывать, пытаться изменить устоявшиеся схемы и замедленный ритм жизни, так сказать, «от зарплаты до зарплаты». Государственной, кстати ...

Примеров успешной конкурсной смены пока не так уж и много, но они есть. Львовский органный зал, Львовская национальная опера, театр «Золотые ворота», Kyiv Fantastic Orchestra/Государственный эстрадно-симфонический оркестр Украины, Kyiv Opera Theatre и др. Эти учреждения сразу же начинают новую жизнь - от сайта к репертуарной афише, от никому неизвестного в городе здания до аншлаговых залов на каждой премьере, коллективы поднимаются на качественно иной уровень, становятся постоянными нюсмейкерами всеукраинских и европейских СМИ, а «государство» (в лице определенных и часто коррумпированных чиновников), которое не всегда является честным даже на стадии отбора экспертов в конкурсные комиссии, - начинает хвастаться именно этими примерами на международном уровне.

Все достаточно просто: к руководству «допускаются» люди молодые, не заангажированные, специалисты именно в своем деле, преданные искусству, имеющие за плечами большой опыт успешно реализованных проектов, пару иностранных языков, связи со многими прогрессивными европейскими учреждениями и целостную картину изменений, в которых нуждается та или иная организация, четкую программу и здоровые амбиции.

Итак, очередная попытка прорыва намечается в Днепре. Продюсерка, музыковедка, музыкальная критикесса, кандидатка искусствоведения Анна Ставиченко, участвует в конкурсе на занятие должности директора Днепровской филармонии, о чем она сообщила в Facebook: «Потому что моя любовь к музыке еще никогда не была такой сильной, как сейчас, когда во всем мире идет борьба за право музыки звучать в концертных залах и театрах. Звучать несмотря ни на что. Как доказательство жизни и свободы. Потому что я хочу, чтобы мои образование и международный профессиональный опыт понадобились здесь, в Украине. В течение многих лет это звучало как утопия, я до сих пор регулярно отвечаю на недоуменные вопросы «Почему ты до сих пор здесь?». Я здесь, потому что здесь есть над чем работать и есть что менять. А я люблю работать и видеть изменения», - написала СТАВИЧЕНКО.

Анна Ставиченко действительно имеет серьезное реноме, сотрудничая в течение многих лет с ведущими европейскими оперными театрами, филармониями и фестивалями, среди которых Берлинская филармония, Эльбская филармония в Гамбурге, Баварская государственная опера, Teatro alla Scala, Венская государственная опера, Парижская национальная опера, Зальцбургский фестиваль, Байройтский фестиваль. Самостоятельно и в сотрудничестве с партнерскими организациями организовала ряд проектов, посвященных популяризации академической музыки в Украине, просвещению, развитию украинского музыкального сообщества и его связям с международным профессиональным сообществом, среди которых Music Arts Talk совместно с Music Arts Academy (2017), Kharkiv Music Forum в рамках Kharkiv Music Fest (2018), как Генеральная продюсерка фонда Одесской национальной оперы (с 2018 года и по сегодняшний день) - Международный оперный форум Open to Progress совместно с Open Opera Ukraine и при поддержке Украинского культурного фонда (2019) .

Таким образом, у Днепра, вернее у Днепровской филармонии, ее публики, а также у всех истинных почитателей музыки, и у музыкальной Украины в целом появился настоящий шанс. Главное, чтобы в этот шанс не вмешались «высшие» силы.

Первое заседание конкурсной комиссии по отбору директора коммунального предприятия «Днепропетровская филармония им. Л.Б. Когана» состоится 21 октября в помещении Днепропетровского областного совета. Ждем результаты...