Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Песенный... Эдем

В Национальном доме органной и камерной музыки состоялся иранско-украинский вечер «Танцуем с дождем. Этно в стиле classic»
07 декабря, 10:48
ИЗВЕСТНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА НА ПЕРСКОМ КАНУНЕ СЕДА СОДЕЙФИ НАПОМИНАЛА ИСКУСНУЮ... ТКАЧИХУ ЗА РАБОТОЙ / ФОТО С САЙТА IDEALMUSIC.IR/WP-CONTENT

Выступления иранских исполнительниц на экзотических инструментах сочетались с мощью симфонического звучания Ансамбля классической музыки им. Б. Лятошинского под управлением Богдана Плиша. Проекты такого рода — наглядная иллюстрация общности самых, казалось бы, далеких культур. А потому — лучшая прививка от ксенофобии. Даже не верится, насколько близкими являются странный канун и знакомая бандура, что так легко и естественно объединяются кейчак с сопилкой! Когда на уровне народного искусства столько общего, и можно взаимодействовать знакомыми с детства мелодиями, понимая друг друга без слов, культурная дипломатия функционирует гораздо эффективнее политической.

Еще одна составляющая концерта, разрушающая привычные стереотипы о женщинах Востока — это то, что все три иранских инструмента презентовали девушки. Это три солистки, гастролирующие с концертами странами Азии и Европы, умножившие свою красоту на талант и успешность. В Киеве  прозвучали оригинальные произведения Бегзада Абди, объединившие классическую изысканность с фольклорной непринужденностью.

Известная исполнительница на перском кануне Седа Содейфи напоминала искусную... ткачиху за работой. Кружевное плетение в танце «Шуржбар», гипнотическая закольцованность пьесы «В клетке», виртуозное исполнение опуса «Полет». Последний по очертаниям очень напоминал «Теплый ветер» для вибрафона и струнного оркестра киевского композитора Виктории Полевой, и эта яркая параллель добавляла украинского контекста иранской партитуре.

На кейчаке играла титулованная солистка Шима Шахмохаммади, выпустившая десять альбомов с музыкой для этого инструмента. Шима — совершенно другого типа исполнительница, погруженная в себя, камерная и меланхоличная. Кейчак в ее руках звучал как древний прообраз виолончели, отзывающийся хриплым эхом забытых эпох. Особенно тронул трагедийный «Набат», для которого ее исполнительское амплуа подошло как нельзя лучше.

Третьей была популяризатор произведений для тара Хила Фейзпур, необычайно активная и озорная. «Чахар-гах» оказался концентрацией народных орнаментов и ее исполнительского мастерства.

Помимо украинского оркестра в концерт влились и два наших знаменитых солиста на народных инструментах. Это  бандурист Роман Гринькив и мультиинструменталист Олесь Журавчак. Известные авторские композиции Журавчака — «Восход» и «Коломыйка» стали отличной кульминацией вечера. Эти произведения прекрасно выстроенные, драйвовые и  являются настоящими шлягерами.

Переплетение тембров этнических иранских и украинских инструментов, многоголосная мощь симфонического оркестра и отличная музыка Бегдада Абди и Олеся Журавчака превратили каменные стены храма в песенный сад. А его посетители почувствовали себя словно  в библейском Эдеме, где еще нет разделения языков и так просто любить и понимать друг друга.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать