Второй локдаун снова обрушил обороты заведений

Хуже всех ресторанам и барам

Выручка украинских заведений общественного питания в первые три дня зимнего локдауна снизилась в среднем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster, опубликованные в Telegram-канале компании «Реве та стогне ресторатор».

Наибольший спад выручки наблюдается у ресторанов — 58% и баров — 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кафе и кальянные потеряли 40% и 39% выручки соответственно. Пекарни — 37%, пиццерии — 23%, фастфуд — 14%, кондитерские — 16%, а кафе — 12% от прошлогодних продаж.

Учреждения, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросли на 5%. А бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.

«Если вспомнить «весенний» локдаун, тогда обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. Непонимание сроков карантина, отсутствие налаженных процессов доставки, информационная паника в тот период обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов.

«Единственное, что лучше сейчас, — нет паники и массовых закрытий. Около 30% заведений из нашей выборки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом. В основном это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Но, в целом, цифры лишь показывают, что доставка и работа на вынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и «зимний» локдаун еще больше ухудшает ситуацию в отрасли», — комментирует соучредитель и CEO компании по автоматизации заведений Poster Родион Ерошек.

Авторы исследования объясняют, что анализировали неперсонализированные данные о продажах около 2000 заведений общественного питания Украины в период с 8—10 января 2021 года и 10—12 января 2020 года. В расчетах использовали медианный показатель выручки. Медиана — это такое число, когда половина элементов выборки больше него, а другая половина меньше.

Второй локдаун снова обрушил обороты заведений

Второй локдаун снова обрушил обороты заведений

Хуже всех ресторанам и барам

Выручка украинских заведений общественного питания в первые три дня зимнего локдауна снизилась в среднем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster, опубликованные в Telegram-канале компании «Реве та стогне ресторатор».

Наибольший спад выручки наблюдается у ресторанов — 58% и баров — 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кафе и кальянные потеряли 40% и 39% выручки соответственно. Пекарни — 37%, пиццерии — 23%, фастфуд — 14%, кондитерские — 16%, а кафе — 12% от прошлогодних продаж.

Учреждения, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросли на 5%. А бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.

«Если вспомнить «весенний» локдаун, тогда обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. Непонимание сроков карантина, отсутствие налаженных процессов доставки, информационная паника в тот период обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов.

«Единственное, что лучше сейчас, — нет паники и массовых закрытий. Около 30% заведений из нашей выборки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом. В основном это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Но, в целом, цифры лишь показывают, что доставка и работа на вынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и «зимний» локдаун еще больше ухудшает ситуацию в отрасли», — комментирует соучредитель и CEO компании по автоматизации заведений Poster Родион Ерошек.

Авторы исследования объясняют, что анализировали неперсонализированные данные о продажах около 2000 заведений общественного питания Украины в период с 8—10 января 2021 года и 10—12 января 2020 года. В расчетах использовали медианный показатель выручки. Медиана — это такое число, когда половина элементов выборки больше него, а другая половина меньше.