Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Умные» машины будут обязательными для европейца

Европейский Союз готовит законодательство, которое устанавливает требование оснащать системами экстренного торможения все новые транспортные средства
16 апреля, 10:37

Ожидается, что благодаря этой инициативе все новые модели транспортных средств должны быть оснащены такой системой обязательно начиная с 2022 года. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств, входящий в Европейскую экономическую комиссию ООН, разработал рамочные правила по реализации этой инициативы. Форум рекомендует продавать в будущем в ЕС и других странах только легковые автомобили с системой экстренного торможения.

По оценкам ЕЭК ООН, ассистенты по экстренному торможению способны спасать 1 000 жизней в год в ЕС. Из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, 54% были оснащены такой системой экстренного торможения против 38% в 2016 году.

Оценка статистики относительно новых зарегистрированных автомобилей в 2017 году также показала, что кроме систем помощи при парковке и торможении приобретают популярность еще две системы: предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения. Почти половина всех новых автомобилей может идентифицировать, когда водитель начинает впадать в дрему, более чем один из трех автомобилей оснащен по крайней мере одной системой слежения за полосой движения. Кроме того, немногим менее четверти автомобилей оснащена адаптивным контролем (ACC) круиза, а у 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже есть частично автоматизированная система управления передвижением в заторах. Водители могут расслабиться во время усложненного движения, просто активизировав автоматическое следование за автомобилем впереди. Такая система также контролирует старт и ускорение, торможение и повороты в пределах своей полосы движения.

Системы помощи при парковке, соблюдения полосы движения и предупреждения засыпания водителя за рулем — только часть критически важного функционала при выборе нового автомобиля, отмечают специалисты. Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет. «Все больше и больше покупателей хотят автомобиль, который сам предусматривает дальнейшее движение и даже вмешивается в маневрирование», — говорит член правления компании Bosch доктор Дирк Хоайзель.

Примечательно, что чаще всего «умной парковкой» в стандартной комплектации оснащаются автомобили не только сегмента премиум, а автомобили класса В и С. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о новых регистрациях на рынке легковых автомобилей. Если же речь идет о системе, предупреждающей водителя об опасности столкновения, ассистенте парковки или камере заднего вида, то 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и средних автомобилей оснащены по меньшей мере одной из этих систем уже в стандартной комплектации. В то же время для автомобилей премиум-класса этот показатель составляет всего около 25%. В целом, 45% недавно зарегистрированных автомобилей всех классов оснащены по крайней мере одной системой помощи при парковке уже в стандартной комплектации.

Анализ результатов исследования показывает, что системы помощи при парковке возглавляют список самого популярного функционала автомобиля в Германии. На втором месте — автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить столкновение с автомобилем сзади или смягчить его последствия, если оно неминуемо. Помощники при парковке особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей — это наивысший показатель среди стран по установлению таких систем. Завершает список Италия с 44%. Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных этой системой автомобилей в Италии составляет 30%.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать