Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Темные времена «легенды»

В конструкторском бюро «Антонов» жалуются на нехватку рабочих рук
20 мая, 18:43

Сегодня на государственном предприятии работают в несколько смен, но продолжают строить легендарные украинские самолеты.

На шасси самого крупного серийного транспортника в мире «Руслана» давят сотни тонн. Запас прочности деталей, шасси, крыльев, должен быть втрое большим необходимого.

Просто сейчас в ангарах «Антонова» строят пять машин, еще около десятка на постоянном обслуживании. К тому же, держат на лету сотню машин, которые в разные годы закупила Индия.

Сообщалось, что украинские транспортные самолеты Ан-124-100 «Руслан» еще как минимум три года будут осуществлять перевозки для НАТО. Соответствующий контракт был подписан между представителями Альянса и государственного предприятия «Антонов».

Контракт был заключен до 31 декабря 2021 года. В соответствии с договоренностью, начиная с 1 января 2019 года «Антонов» предоставляет два самолета Ан-124-100 для выполнения авиаперевозок в интересах участников программы SALIS.

По данным из официального сайта НАТО, заказчиками аренды самолетов в рамках программы SALIS являются 10 стран-членов Альянса: Бельгия, Чехия, Франция, Германия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения.

Как сообщали в Минэкономразвития в начале года, ГП «Антонов» в 2019 году планирует продолжить реализацию программы импортозамещения (замены российских комплектующих на украинские аналоги и комплектующие из Канады, Китая и США) и возобновить серию выпуска самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178.

7 февраля, по представлению Минэкономразвития, Правительство утвердило финансовый план ГП «Антонов» на 2019 год.

Согласно документу в текущем году ГП «Антонов» планирует получить около 6,1 млрд грн чистого дохода от реализации продукции, из которых 5,9 млрд грн — на внешних рынках и 200 млн грн — в Украине. Среди основных статей запланированного дохода 263 млн. грн. также поступят от предоставления инжиниринговых услуг, 73 млн грн — от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и 32,5 млн грн — от роялти.

В 2019 году госпредприятие планирует оплатить в интересах государства свыше 1 млрд. гривен, в частности налогов, сборов, включая отчисление 30% чистой прибыли ГП «Антонов», на сумму 214,5 млн грн.

«Поддержка развития авиапромышленности — один из приоритетов Минэкономразвития и Правительства Украины. В частности, год назад по нашей инициативе предприятия сферы самолетостроения были освобождены от уплаты ввозной пошлины и НДС на технические приборы и оборудование для производства авиатехники, чтобы направить больше средств на модернизацию продукции и производство новой», — отметил первый вице-премьер-министр-министр экономического развития и торговли Степан Кубив.

Кроме того, финплан ГП «Антонов» предусматривает увеличение чистого дохода от реализации продукции на 21% в сравнении с 2018 годом. В том числе на 22,1% по направлению «грузовой авиационный транспорт» и на 312,7% по направлению «производство летательных и космических летательных аппаратов, сопутствующего оборудования».

Предприятие также планирует в 2019 году повысить зарплаты на предприятии. Средняя зарплата вырастет до 15,7 тыс. грн, то есть на 57,3% в сравнении с 2018 годом.

При этом на предприятии постоянно не хватает рабочих рук. Нехватка кадров возникает из-за стремительного роста военного производства в Украине, говорят антоновцы. Специалистов привлекает работа на оборонных предприятиях. Но здесь не оставляют свою мечту о «Мріях». Для достройки второй, самой крупной в мире крылатой машины ищут инвестора на полмиллиарда долларов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать