Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Мэр Днепра «рубит окно в Европу»

В том числе — через активную кампанию за модернизацию местного аэропорта
25 октября, 11:09
«МЯГКАЯ УКРАИНИЗАЦИЯ». БОРИС ФИЛАТОВ НА ФЕСТИВАЛЕ КУЗНЕЦОВ В ДНЕПРЕ / ФОТО СЕРГЕЯ ВОЛЬСКОГО, ПРЕСС-СЛУЖБА ДНЕПРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ГЛАВЫ

Городской голова Днепра Борис Филатов отчаянно борется за интересы родного города. Он ведет активную кампанию за модернизацию Днепровского аэропорта. К этой проблеме местные власти обращались не раз, и даже были близки к тому, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки. В канун футбольного чемпионата Евро-2012 Днепровский аэропорт передали под контроль одному из отечественных инвесторов, однако дальше благих намерений дело так не пошло. Тогдашнее руководство страны предпочло вложить немалые средства в модернизацию других аэропортов, например, соседнего Донецка, по поводу чего комментарии сегодня уже излишни.

Днепровский аэропорт, который мог бы стать надежными воздушными воротами восточной Украины, так и остался с устаревшей инфраструктурой. Имея такой аэропорт, Днепр едва ли может рассчитывать на внимание зарубежных инвесторов, приток крупных капиталов и наплыв иностранных туристов. Более того, проблема осложнилась до того, что сами жители Днепра, желающие вылететь по делам или на отдых в зарубежные страны, вынуждены пользоваться услугами других городов. Не случайно новый мэр Днепра Борис Филатов буквально с первых дней своей каденции поставил ребром вопрос о модернизации аэропорта. Прежде всего, власти города постарались найти нового частного инвестора, который бы имел желание и средства, необходимые для строительства современного терминала. Такой инвестор вскоре появился в лице харьковского бизнесмена Александра Ярославского. Он уже занимался модернизацией аэропорта в родном Харькове, так что реальный опыт у него, действительно, имеется. Тем не менее, реконструировать терминал аэропорта без взлетно-посадочной полосы не имеет никакого смысла. А она находится в государственной собственности. Получается, что для модернизации аэропорта необходимо решить в первую очередь именно этот вопрос.

Летом нынешнего года мэр Днепра Борис Филатов обратился к Президенту Украины Петру Порошенко с открытым письмом («День» писал об этом в № 113 за 2018 г.), в котором попросил его содействия в решении проблемы. «Днепр остается единственным городом-миллионником не только в Украине, но и в мире, который не имеет собственного эффективного аэропорта. Взлетная полоса аэропорта — в крайне неудовлетворительном состоянии, а терминал не отвечает требованиям времени. Без доступного воздушного сообщения Днепр находится в ловушке советского наследия, как «закрытый город», — написал в обращении Борис Филатов. Кроме того, мэр отмечает, что стоимость перелетов в настоящее время слишком высока. Поэтому многие жители Днепра не могут позволить себе воспользоваться безвизовым режимом в Европейским Союзом. Мэр предложил финансовое решение проблемы — привлечение инвестора и выделение средств из госбюджета.

Глядя на своего мэра, к кампании за модернизацию аэропорта подключились и жители города. Они зарегистрировали электронную петицию  на сайте Президента Украины. Днепряне просят профинансировать реконструкцию существующей взлетно-посадочной полосы или построить новую. «Хотя аэропорт в Днепре официально является международным, по факту он таким не является», — отмечают они. «Жители и гости города жалуются на плохой сервис и завышенные цены. Туристические компании для своих клиентов составляют маршруты в другие страны с местом вылета из Запорожья или Киева. Однако было бы удобнее, чтобы граждане могли летать из родного города», — сказано в петиции.

Свое мнение относительно проблемы воздушных сообщений высказал и министр иностранных дел Украины Павел Климкин, который немало делает для расширения контактов с Европейским Союзом. «Украина строит самолеты «Антонов», и при этом у нас почему-то нет аэропортов в каждом большом городе. Как нет и внутренних рейсов, которые бы связывали областные центры. Каждому большому городу нужен аэропорт. Без него города не смогут нормально развиваться. Что касается аэропорта в Днепре, то я считаю, что здесь должны быть задействованы и госбюджет, и средства инвестора, то есть должно быть частно-государственное партнерство», отметил П.Климкин. Наконец, и министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян пообещал, что деньги на аэропорт в Днепре таки  найдутся. Во время визита в Днепр он заявил, что из госбюджета в 2019 г. планируется выделить 1 млрд. грн. на Днепровский аэропорт. «Я верю, что в этом году у нас получится заложить в бюджет страны на 2019-й минимум миллиард гривен для строительства взлетной полосы днепровского аэропорта», — отметил он. По словам министра, эти деньги позволят начать стройку в апреле—мае.

Однако настойчивый и энергичный мэр пошел в лоббировании проблемы еще дальше. В одном из недавних интервью он заявил, что готов поддержать на ближайших выборах ту политическую силу, которая поможет решить вопросы с днепровским аэропортом. Не удивительно, что украинские политики не остались безучастными. И вот, как сообщил сам городской голова Борис Филатов, Верховная Рада Украины в первом чтении таки проголосовала за выделение 1,3 миллиарда гривен на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Днепра. «Похоже, выбегал, — написал в «Фейсбуке» городской голова Днепра. — Вроде бы на новую «взлетку» закладывают на следующий год 1 миллиард 300. Подробности позже. Наберитесь терпения».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать